На ряде улиц армянской столицы рабочие вновь начали выворачивать камни бордюров. Это уже стало традицией, наряду с косметическим асфальтированием. Средств из городского бюджета на эти цели тратится немало. На тот же ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием отстегнуто свыше 4,2 млрд. драмов (в эквиваленте – почти $10,3 млн.).
Может, «старые» бордюры таили в себе смертельную опасность для пешеходов? Несколько прохожих, проживающих на улице 9 мая, где ныне проводятся эти работы, начисто опровергли эти предположения. На вопрос же, нужно ли было заменять камни бордюров, один из прохожих в сердцах ответил: «Лучше бы фасад этого дома (см. фото) привели в порядок!». Хотя бывшие уже бордюры слегка обросли травой, но свои функции выполняли вполне добросовестно.
Может, в мэрии Еревана не знают, где тратить деньги? Видимо, знают. Наряду с прочим, финансы щедрой рукой выделяются на содержание аппарата мэрии. Вот один лишь пример: только на услуги по сотовой связи из столичного бюджета выделено свыше 18 млн. драмов. Между тем сфер, которые остро нуждаются в финансовых средствах, предостаточно. Скажем, общественный транспорт столицы. Не лучше ли было мэрии сэкономить на расходах на содержание аппарата, а заодно и на бордюры, и на эти деньги закупить пару-другую автобусов?
Вообще-то наши налогоплательщики, как таковые, не имеют рычагов воздействия на расходование средств бюджета столицы. Иначе чем объяснить запланированное приобретение двух автомобилей KIA CERATO, общей стоимостью 18 млн. драмов? Естественно, эти роскошные машины не для рядовых работников мэрии, а для высшего руководства.
Напомним, что бывший уже мэр Нью-Йорка, Майкл Блумберг, нередко ездил на работу в метро, а нынешний мэр Лондона Борис Джонсон – на велосипеде. Дело не в дешевой рекламе. Тот же Блумберг, один из самых богатых людей в США, назначил себе зарплату в… $1 (прописью – один доллар) в год. За 12 лет своего нахождения на посту он потратил на город $650 млн. собственных средств. То есть просто выполнял свой общественный долг, без вознаграждения.
Подобные факты в ряде стран (и не только в органах местного самоуправления, но и в высшем звене государственного управления) далеко не редкость. У нас же должность, даже высокооплачиваемую, в лучшем случае рассматривают как средство для развития собственного бизнеса.