В Ереване растет число людей, использующих велосипед как средство передвижения. Об этом в беседе с «Арменпресс» сказал пшредседатель ОО «Федерация любительского велосипедного спорта и туризма» Арман Антонян. По его словам, об этом свидетельствует рост числа и воодушевленность участников организуемых ими мероприятий.
«Важным звеном в росте культуры велосипеда является его использование в качестве средства передвижения, по этому вопросу за последние 2 года проведена серьезная работа. Мы сотрудничаем с мэрией Еревана, с полицией; в результате, в Ереване появились велосипедные дорожки. Пример – дорога от Матенадарана до музея Эребуни», - сказал Арман Антонян. По его словам, проблематично выделение отдельного велосипедного маршрута, так как это зависит от архитектуры города и отсутствия велосипедной культуры.
Для развития последней, по мнению Армана Антоняна, необходимы определенные предпосылки. «Во-первых, нужны велопарковки, затем – велодорожки, по которым велосипедист мог бы ехать без опасений»,- сказал он, добавив, что по парковкам есть определенные сдвиги. По его мнению, развитие в Ереване велосипедной культуры вполне возможно, так как это входит в логику борьбы с пробками; кроме того, возможно внедрение моды на велосипеды.
Что касается велосипеда, как экологически чистого транспортного средства в районах, то они пытаются ломать стереотипы и вызвать интерес среди молодежи. Работа в областях начата, однако все еще есть нужда в финансовой и организационной поддержке.
Относительно бытующего мнения о престижности автомобилистов над велосипедистами, Арман Антонян сказал, что это мнение уступает свои позиции.
«В свое время это было так, однако постепенно люди учатся и понимают, что велосипед становится частью городского транспорта, толерантность возрастает. Велосипед – такой же транспорт, как и автомобиль, тем более, что велосипедисты подчиняются правилам дорожного движения»,- сказал Арман Антонян.
Ани Назарян