Музей-институт Геноцида армян, используя День дарения книги, представил пособие, предназначенное журналистам и учителям. Пособие предназначено для указания направлений в преподавании темы Геноцида армян и было издано на средства, полученные в конкурсе, объявленном фондом партнера президента Армении – Фондом армянской молодежи, усилиями Музея-института Геноцида армян и ОО «Центр региональных политических исследований «Проспектус»». До издания пособия, в Музее-институте Геноцида армян были прочитаны лекции журналистам и учителям.
Замдиректора Музея-института Геноцида армян Сурен Манукян сказал, что учителя и журналисты - две влиятельные группы общества, которые формируют систему ценностей, идеологию и передают иделы подрастающим поколениям, и сейчас они имеют указатели по теме Геноцида армян, которые помогут им правильно преподнести вопрос.
Сурен Манукян указал ключевые пункты, на которых нужно концентрироваться при преподавании и освещении темы. «Думаю, не следует употреблять слово геноцид к месту и не к месту. Он уже превратился в простой термин, которым описывают любое ужасное преступление. Надо этого избегать, поскольку геноцид – самое ужасное преступление против человечества, имеющий свои юридические определения и оценки»,- сказал он.
Как передает «Арменпресс», он также посоветовал, чтобы журналисты не ограничивались упоминанием 1,5 миллионов жертв, а преставляли истории отдельных личностей, что может иметь большее эмоциональное воздействие.
Надо также убрать некоторые бытующие стереотипы. Не надо воспринимать Геноцид только как трагедию, прежде всего – это преступление, имеющее юридические последствия. Затем – это героизм нашего народа, и не только по части героической самообороны. Героизм – выживание каждой простой женщины или сиротки, которые, пережив эти ужасы, сумели наладить свою жизнь, создали семьи и продолжили род, благодаря чему наш народ выжил.
Сурен Манукян сообщил, что книга доступна в электронной версии на сайте Музея-института Геноцида армян.
Координатор программы грантов Гаянэ Манукян поблагодарила администрацию Музея-института Геноцида армян как за пособия, так и за помощь приосуществлении любых программ. Она отметила важность сотрудничества с ОО, которые особенно помогают в приграничных районах, где есть пробелы в познаниях школьников по данному вопросу по причине нехватки учителей.
В пособиях «Как преподавать тему Геноцида армян» и «Как освещать тему Геноцида армян» есть ссылки на международные конвенции по вопросу, документы, тексты лекций специалистов.