Несмотря на то, что Правительство Армении заявляет, что образование является для него приоритетом, шаги исполнительной власти доказывают совершенно противоположное: направленные на сферу образование средства год за годом сокращаются. Об этом на пресс-конференции 21 июня заявила заместитель директора Национального института образования, глава фракции «Здравствуй, Ереван» в Совете старейшин Еревана Анаит Бахшян.
По ее словам, в 2015 году доля образования в ВВП Армении составит 2,5%; при том, что по государственной программе развития образования на 2011-2015 гг. предусматривалось предоставить уже 4% ВВП. «Фактически зарплата наших педагогов не повысится, несмотря на то, что, как мне стало известно, их зарплаты предусматривается повысить на 9%. И неизвестно еще, откуда школа возьмет финансовые средства для этого повышения: предоставит ли Правительство эти средства или нет. Но если даже зарплата педагогов повысится на 9%, что само по себе смешно, то она даже после этого будет низкой», - отметила Анаит Бахшян. Она пояснила, что после января во всех школах республики сумма, предоставляемая классным руководителям за их дополнительную деятельность, или снята или в лучшем случае оставлена в больших школах, полностью снята дополнительная плата в размере 10% за проверку письменных работ. Кроме того, по ее словам, согласно решению Правительства от 14 января, среди административного и обслуживающего персонала школ имели место серьезные сокращения. «Правительство установило, что в случае определенного числа учеников школа должна иметь соответствующее число уборщиц. В школах сократилось число уборщиц, сторожей, не говоря уже о заместителях директора. Нужно отметить, что число уборщиц сократилось независимо от площади подлежащей уборке территории, и по логике Правительства, выходит, что уборщицы «убирают учеников»: так как число учеников сократилось, значит, можно сократить и число уборщиц», - возмущенно сказала Анаит Бахшян, одновременно напомнив Правительству страны, что уборщица чистит пол школы, площадь которого не изменилась.