Практически любое хобби сопряжено с определенными расходами. Можно, конечно, найти занятие, не требующее финансовых затрат. Но самые распространенные увлечения, такие, как скажем, филателия, нумизматика, коллекционирование моделей самолетов и автомобилей, требуют денежных средств. К таким хобби относится и аквариумистика - род занятий, связанный с созданием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Проще говоря, обычный аквариум, с рыбками.
Известно, что аквариум довольно позитивно сказывается на настроении людей, снимает стресс и нервное напряжение, помогает при бессоннице. Вот всего лишь один пример: психологи рекомендуют в комнате активного, шумного или тревожного ребёнка поставить аквариум, и завести в нём рыбок.
Сам аквариум можно купить в зоомагазине, или же (для ереванца) на так называемом птичьем рынке, в столичном районе Зейтун. Не исключается и получение в дар от родственников или друзей. Но, даже в этом случае, дополнительное бремя на домашний бюджет неминуемо.
Специалист по аквариумам, владелец зоомагазина на одной из оживленных улиц столицы, поделился своим наблюдениями. По его словам, подавляющее большинство посетителей его объекта лишь любуются демонстрационными аквариумами, и, ничего не купив, уходят. Причина отказа от покупки тривиальная – денег нет. «У народа не хватает средств на питание, тут уже не до аквариума!» - подытожил свой рассказ владелец объекта.
Ну, а зажиточные граждане? Оказывается, этот контингент особо аквариумами (и другими хобби, впрочем, тоже) не интересуется. Бывает, но очень редко, когда кто-то заказывает установку огромного дорогостоящего (в две-три тысячи долларов!) аквариума у себя дома. На зависть соседям.
Вывод не из разряда сенсационных: кто хочет завести аквариум, у тех денег нет. А вот тот, кто может позволить себе приобрести уникальный аквариум величиной с небольшой пруд, интереса к ним не испытывает. Другие у него увлечения. Скажем, «коллекционирование» зелененьких банкнот.
Любовь к фауне у этого контингента граждан выражается в содержании домашних животных. А конкретнее – пса, но обязательно породистого. Для того, чтобы продемонстрировать свои финансовые возможности. Да и личный рейтинг, посредством элитарной родословной пса, повышается в обществе.
На указанном выше столичном «птичьем рынке» продавцов больше, чем покупателей. Выбор рыбок вроде бы достаточный, а вот аквариумных растений - довольно убогий. Причем нередко покупателям предлагаются растения с бахромой на листьях - признаками зловредных водорослей, именуемых как «черная борода». Так прозвали знаменитого пирата Эдварда Тича, из-за уникальной его бороды. Вот и водоросли ведут себя по-пиратски, начисто уничтожая растительность в аквариуме неопытного покупателя.
Когда-то аквариумы, как и другие хобби, были распространены в нашем обществе. Но все это кануло в прошлое. Жизнь у большинства граждан суровая, приходится думать о выживании, а не о хобби. Поэтому владелец зоомагазина уже всерьез подумывает о смене профиля объекта, и переходе на торговлю более востребованными товарами.