Президент Армении, Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Серж Саргсян в административном комплексе министерства обороны принял участие в торжественном заседании Коллегии при министре обороны, посвященном 23-й годовщине Армянской армии.
Как сообщили Арменпресс в Управлении по связям с общественностью и СМИ аппарата президента Армении, перед тем, как перейти к докладам, участники заседания минутой молчания почтили память героев наших дней, погибших, мужественно защищая границы родины, а также всех военнослужащих и азатамартиков (воинов-освободителей, участников Карабахской освободительской войны), пожертвовавших своими жизнями в годы борьбы за освобождение Нагорного Карабаха.
На заседании Коллегии, которое было посвящено результатам боевой и мобилизационной подготовки учебного года-2014, боевого дежурства, оперативной и боевой подготовки войск и штабов, состоянию воинской дисциплины, президент Серж Саргсян выступил со вступительным словом:
«Господа генералы, офицеры!
Перед тем, как перейти к докладам, хочу сказать несколько слов.
Хочу начать с того, что начало года было напряженным, и мы являемся очевидцами многочисленных случаев нападения со стороны противника. У нас были горькие потери, в связи с которыми мы скорбим вместе с семьями и родными всех павших ребят. Думаю, никто не сомневается, что за жизнь каждого из ребят азербайджанцы дорого заплатят: они дорого заплатили, сегодня платят дорого и в будущем тоже будет так.
Цель таких нападений со стороны противника очевидна. Власти Азербайджана не скрывают, что совмещением политических и военных средств они стремятся создать вокруг нас постоянную напряженность. Это политика откровенного шантажа, основным адресатом которого являемся не столько мы, сколько международное сообщество. Достигнув полного провала в переговорном процессе своим несуразным образом действий «Всё только мне», официальный Баку пытается всем показать, что может сделать, если не будут удовлетворены все его прихоти, без понимания и без серьезного анализа того, какие ужасные последствия может иметь всё это именно для него. Более того, каждый раз, когда внутри Армении возникает какая-либо проблема или имеет место прискорбное событие, Азербайджану кажется, что настал его звездный час, и он сразу же показывает себя на передовой.
Напрасно. Очень напрасно. Мы двадцать пять лет назад, в более сложных и тяжелых условиях, видели их чрезмерные выступления и аппетит. Часть собравшихся в этом зале, уверен, помнят, какое высокомерие проявляли они в начале 90-х, как они грозились водрузить в Степанакерте азербайджанский флаг, а один из них так потерял себя, что хотел помыть свои ноги в Севане, а после Шуши каждую неделю повторяли, что скоро будут пить чай в Шуши. Мы всё это видели. Не проявляли надменности, но на поле боя демонстрировали им наше превосходство. Сегодня мы намного крепче. Крепки, как никогда.
У нас нет причин для развязывания войны. Мы сами не провоцируем инциденты. Вы об этом очень хорошо знаете. И мы никогда не нападаем первыми. Это нам изначально не нужно.
Однако за каждым спровоцированным против нас инцидентом следовала и будет следовать расплата. Предпринятые нами до последнего времени ответные действия были симметричными по своей форме и ассиметричными в плане причинения более крупных потерь.
Отныне могут иметь место ответные действия, асимметричные и по своей форме. Горячие головы должны ожидать многочисленных сюрпризов. Более того, в случае более крупных и угрожающих скоплений вдоль наших границ и линии соприкосновения мы оставляем за собой право на нанесение превентивных ударов.
Пусть никто не думает, что мы будем сложа руки ждать, когда беда войдет в наш дом. Мы обязаны быть беспощадны к тем, кто готовит нам беду. Повторяю: авантюризм противника вынудит нас пойти по пути нанесения невосполнимого урона.
Мы понимаем, что власти Азербайджана готовы не жалея поставить на край гибели сотни и тысячи своих граждан, лишь бы их кресла оставались защищенными. Но мы не потерпим, чтобы это делалось ценой жизней наших граждан и наших солдат. Этого не может делаться за наш счет.
Мы остаемся при убеждении, что правильней договариваться, что правильней продолжать переговоры и в рамках известных принципов достигать договоренностей, а это возможно лишь в случае сохранения перемирия и сооружения мостов доверия. Сжигая мосты, никто не достиг и не достигнет хорошего.
Я еще раз во всеуслышание заявляю: мы готовы и к хорошему, и к плохому. На моем столе есть все возможные варианты.
С трезвомыслящим партнером мы можем и обязаны вести переговоры о мире.
Нетрезвомыслящего противника мы обязаны принудить к миру и обязательно сделаем это.
Пожалуй, всё. А сейчас перейдем к вопросам повестки дня».