До 31-ых Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро есть пока достаточно времени, однако для каждого спортсмена, который рассчитывает участвовать в них, это время наполнено ежедневными тренировками и психологически тяжелыми состязаниями. Среди тех, кто стремится в Рио, находится и Арсен Джулфалакян, который, кроме спортивной карьеры, продолжает учебу в аспирантуре. Прошлый год для Арсена Джулфалакяна был плодотворным, он завоевал звание чемпиона мира и начал работу над диссертацией.
-Арсен, ты пополняешь свою коллекцию медалей. Золотая медаль чемпиона мира, помнится, досталась тебе нелегко.
- Для меня важны 3 медали, каждая не лучше и не хуже остальных – это чемпион Европы, чемпион мира и чемпион Олимпийских игр. Моя цель – иметь эти 3 золота, пока у меня первые две. Нужно стремиться стать лучшим в своей области, это я понял, когда начал тренироваться 16 лет назад. Я до сих пор с болью вспоминаю, как в Москве завоевал серебро, не смог дотянуть до золота, хотя, может это и стало стимулом для моих дальнейших успехов.
- Чем, кроме спорта, стал этот год для тебя значимым?
- У меня было и профессиональное достижение – начал работать над диссертацией. Я отлично сдал экзамены и стал одновременно чемпионом мира, а в конце года мой университет наградил меня золотой медалью, как студента.
- Арсен, знаю, что тема твоей диссертации «Турецко-сирийские отношения в 1991-2002 годах». Почему именно?
- Сначала я хотел заниматься периодом после окончания войны 45-го года до 1991, поскольку моя магистратская тема была о турецко-американских отношениях. Однако мой руководитель Ваграм Петросян – курдолог, востоковед, поэтому с этим выбором он сможет мне больше помочь, особенно в этом тяжелом режиме тренировок. Кроме того, это достаточно интересно и с точки зрения современной обстановки в мире.
- Беседуя с тобой видно, что ты обладаешь гибкой мыслью, знаниями. Может, в один день мы увидим тебя на посту министра спорта?
- Мое образование позволяет мне стать кем угодно, кроме врача: и дипломатом, и политиком, и, конечно, быть успешным в спорте. После завершения спортивной карьеры все будет зависеть от людей, которые мне поверят и будут доверять – в какой области, будет зависеть от них. Конечно, я предпочитаю дипломатическую карьеру, будь то спортивная дипломатия или другая.
- Есть ли у тебя на этот случай страна предпочтения?
- Пока ты новичок – надо учитывать свои возможности и багаж. Если я скажу, что предпочитаю Западную Европу, это не значит, что я могу начинать оттуда. Мне, по своей ауре, близка Южная Америка; с точки зрения развития интереснее английская и французская дипломатия.
- Арсен, ты заговорил о Южной Америке, слышала, что ты изучаешь испанский, это с дальним прицелом или тебе нравится язык?
- О карьере я подумаю после защиты диссертации, если сегодня я возьму на себя больше нагрузки, то программа «зависнет». А испанский может действительно помочь мне в дипломатической карьере в Латинской Америке.
- Арсен, говорят, что ты хочешь написать книгу.
- Было бы закономерно превратить диссертацию в монографию. Но я бы хотел обессмертить те годы, которые я провел в национальной сборной, передать свой опыт грядущим поколениям. Я видел много и плохого и хорошего. Буду надеяться, что придет и для этого время, можно будет даже снять фильм. Когда я смотрю «Рокки», то чувствую, что мой фильм может быть не менее интересным
Интервью вела Варвара Айрапетян