Факел будущего – в руках молодежи: Завен Варданян

30.11.-0001 00:00


Премьера концертного исполнения оперы Дж. Россини “Золушка” состоится 13 декабря в Ереванском национальном академическом театре оперы и балета им. А. Спендиаряна. В связи с этим «Арменпресс» побеседовал с дирижером Завеном Варданяном. 

-Вы часто представляли армянской публике произведения неизвестных композиторов. Были ли признаны эти работы, полюбились ли они зрителю?

-Может показаться нескромным, однако, отмечу, что были концерты, которые прошли блестяще. Думаю, определенная часть художественного поля пустует, поэтому основной моей целью является представить любителям музыки зачастую несправедливо незамеченные и не звучавшие до этого произведения. Моя работа имее просветительское, познавательное и воспитательное значение. Я всегда хотел дать дорогу молодым, помочь им подняться на сцену, помочь их становлению.

-Какие качества, черты характера необходимы дирижеру для достижения гармонии с хором, оркестром?

-В первую очередь, знания, огромный интеллектуальный запас не только в музыке, но и в других видах искусства. В работе с различными певцами, оркестрами требуется особый подход. Необходимо изучить организм хора, оркестра, знать его слабые и сильные стороны. Дирижер должен быть технически зрелым. Я пытаюсь не просто руководить, но и внушить им, что каждый из них является участником сотворения музыки.

-Вы стоите спиной к зрителю. Вы чувствуете его?

-Обычно дирижер чувствует положительную или отрицательную энергию. Молчание зала говорит о многом, это не застывшая туишина. У тишины есть свой голос, энергетическое поле. Дирижер знает, зритель с ним или нет. То же касается и оратора. Он находит в зале какой-нибудь выразительный взгляд и говорит с ним. Если подобных заинтересованных взглядов много, естественно, оратор блестяще заканчивает выступление.

-Что Вы можете сказать о современном зрителе? Чувствуется ли нехватка молодежи?

- Мы не смогли сформировать музыкальное общество, какое у нас было до развала Советского Союза. Изменились нравственные нормы, подходы. Необходимо приложить определенные усилия для создания общества, интересующегося искусством.

-Расскажите, пожалуйста, о “Золушке”.

-После 70-х гг.ни одно из произведений Россини не было включено в наш репертуар, за исключением “Севильского цирюльника”. К счастью, новый художественный руководитель Константин Орбелян, директор театра Андраник Арзуманян желают открыть новые пути для нас и включить в программу оперы, которые смогут привлечь, заинтересовать молодежь, школьников, привести их в оперный театр. Подобные представления имеют воспитательный характер, и они отражают такие вечные истины, как любовь, справедливость, правда, верность, преданность…

-С какими проблемами Вам приходится сталкиваться в связи с оперой?

-Это концертное представление, содержащее театрализованные элементы. В рабочем процессе проблемы бывают всегда, однако мы делаем все возможное, чтобы преодолеть их. Удовлетворительна работа оркестра, отношение певцов, их преданность. Многие из молодых певцов будт впервые выступать перед зрителем с большими ролями. Наша задача – внушить этим молодым людям доверие, веру. По моему глубокому убеждению, молодежь – это и наше настоящее, и будущее. Не нужно бояться вручить им факел будущего.

Интервью – Анжелы Амбарцумян

Фото: Эдуарда Сепетчяна 



Написать нам

Ваше имя*:
E-mail*:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения.

Армянская клавиатура

   
абгдезэытжилхцкhдзкхч

мйншвочпджрсвтRцупк(k')офев