Премьера танго известного композитора Астора Пиаццола «Мария де Буэнос-Айрес» состоится в Театре оперы и балета имени Спендиаряна 8-9-го декабря. Об этом в беседе с «Арменпресс» сказал режиссер-постановщик спектакля Армен Меликсетян.
- Что такое танго?
- Танго это классический танец, более точно его трудно охарактеризовать. Танго прошло через трудные испытания – революции, войны, затем – забвение. Пиаццола возродил его и назвал «Нуэво танго» - новое танго. Танго включено в список культурных ценностей ЮНЕСКО, как, например, армянский дудук или коньяк.
- Что ожидает зрителя 8-9-го декабря?
- Мы приготовили сюрприз. Нам удалось пригласить в Армению прекрасного аргентинского бандеониста Карлоса Буоно. Думаю, всем доставит удовольствие прослушать его. Актеры будут в костюмах 30-40-х годов. Мы будем представлять не сегодняшнее возрождение, а рождение танго вообще. Пиаццола воплотил танго в образе женщины – Марии, вероятно, танго – женщина. Представление пройдет в одном действии: мы попытаемся показать путь, пройденный танго до нащих дней, не утратив свою магию и чувственность.
- Расскажете об актерском составе?
- Сотрудничаю с одаренными, молодыми актерами. В представление мы включили танцевальную группу Театра оперы и балета. Роль Марии исполняет удивительная девушка – Марианна Погосян, которая работает в Театре оперы и балета и одарена соответствующими вокальными данными. Роль Дуэндема сыграл актер Общенационального театра Карен Хачатрян, Паядора сыграл многообешающий актер Севак: вижу в нем будущего актера мюзикла. Остальные образы сыграли студенты. Мы с художником решили, что нам поможет экран, который стал как-бы действующим лицом. Будут показаны сцены в соответствии со спектаклем.
- Что вы скажете о сотрудничестве дирижера, художника и режиссера?
- Играет камерный оркестр под руководством Мадата Аванесова; художник – Рафаэль Хачатрян, художник по костюмам – Рубина Ованнисян, балетмейстер – Ани Галстян. Все люди опытные, испытанные, в свое время я сотрудничал со всеми.
- С какими проблемами вы столкнулись при постановке?
- Проблемы были только технические, в вопросе человеческих отношений проблем не было.
- Намного ли отличается воплощение от вашего первоначального замысла?
- Человек со временем меняется, меняются и идеи. Время заставляет идти вперед. Я не думаю, что остался прежним. Не фетишизирую сделаное мной. Я даже не смотрю видеосъемки своих спектаклей. Они остались в прошлом. Надо идти вперед.
- Вы самокритичны?
- Да. Если бы я не был таковым, было бы неинтересно. Всегда работал с молодыми. Мюзикл предпочитает молодых и здоровых актеров. Я получаю от них новые ритмы, дух и учусь. Конечно, то, что имею я, является базой, которую надо использовать, оданко пульс молодых иной...
- Есть ли новые творческие замыслы?
- Если все пройдет гладко с «Марией де Буэнос-Айрес», если зритель примет спектакль, то следующим я поставлю мюзикл по Шарлю Азнавуру «Тулуз-Лотрек». Сейчас мы работаем над тем, чтобы с согласия Шарля Азнавура получить ноты.
Интервью Анжелы Амбарцумян