Министр транспорта, связи и информационных технологий РА Ваан Мартиросян в конце октября получил поручение от премьер-министра Армении Карена Карапетяна об уточнении списка общин, не включенных в транспортные маршруты, выяснении причин и представлении решений об обеспечении всех общин транспортом. Заместитель министра Арам Арсенян в беседе с «Арменпресс» отметил, что, по поручению министра, создана рабочая группа.
“Мы посетили области Армении, обсудили существующие проблемы с главами областных администраций и компаний по пассажироперевозкам”, - рассказал Арсенян.
В результате обсуждений выяснилось, что причины необслуживания внутриобластных маршрутов самые разные: это неблагоустроенные сельские дороги, малочисленность населения, а в некоторых общинах и сезонность населения. Последняя причина характерна для 4 необслуживаемых общин Гегаркуникской области. Замминистра пояснил, что в этих общинах сельчане занимаются скотоводством, 6-7 месяцев в году они проводят в горах, где находятся пастбища для скота, а в остальные месяцы для своих нужд они используют собственные автомобили.
В Армавирской области в 6 необслуживаемых общинах дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, однако организации, занимающиеся пассажироперевозками, отказываются от этих маршрутов и из-за малочисленности пассажиропотока также.
В Араратской области в 7 общинах, не включенных в маршрутную сеть, причины такие же. В Ширакской области в 21 общине нет транспорта. Они расположены в северо-западной части области, это сравнительно небольшие общины. Несмотря на благоустроенность дорог, пассажиропоток здесь также невелик.
Арсенян представил позицию Министерства по решению данного вопроса: “Правительство проводит бюджетное целевое финансирование этих общин, чтобы предоставить им возможность подписать контракты с компаниями по пассажироперевозкам, компенсируя этими средствами понесенный ими ущерб».
В Тавушской области 25 из 32 необслуживаемых общин – это приграничные села. В них также численность населения слишком низкая, нет пассажиропотока, дороги неблагоустроены. Аналогичные проблемы налицо и в приграничных общинах Вайоцдзорской области. Министерство предлагает применить здесь особую стратегию.
“Компании, обслуживающие приграничные общины, должны быть освобождены от любых видов налогов и пеней”, - заявил Арсенян.
Замминистра указал еще на один вариант решения вопроса: “Можно совместить конкурс на право обслуживания какого-либо прибыльного межобластного маршрута с каким-нибудь нерентабельным маршрутом”.
Программа Министерства по включению 97 общин в маршрутную сеть уже готова и представлена на обсуждение в правительство Армении.