По словам замминистра транспорта и связи Армении Артура Аракеляна, опытная перевозка 2 контейнеров из Германии в Иран через территорию Армении показала все возможные препятствия, которые могут возникнуть при проведении подобных операций.
«Этот мультимодальный путь транзитной грузоперевозки мы запланировали с партнерами еще год назад. 2 морских контейнера отбыли из Германии и прибыли в румынский порт, откуда водным путем – в Поти, затем – железной дорогой в Ерасх, откуда автотранспортом были доставлены в Иран. Надо было апробировать путь, чтобы выяснить возможные препятствия, которые могут возникнуть при пеоведении подобных операций»,- в беседе с «Арменпресс» сказал замминистра транспорта и связи Армении Артур Аракелян.
С его слов, возникали самые различные проблемы.
«По сути, мы хотели уточнить сроки доставки грузов, расценки. Могли быть и инфраструктурные проблемы, поскольку менялись виды транспорта, и пр. Надо было также апробировать таможенные процедуры. Мы проанализируем все вопросы и в результате этого, возможно, скажем, что проблем нет, либо скажем, что бизнесу предлагается новый вид грузоперевозок»,- сказал замминистра транспорта и связи Армении Артур Аракелян.
На вопрос, какие планы на будущее в области мультимодального пути транзитной грузоперевозки имеются в Министерстве транспорта и связи Армении, Артур Аракелян ответил: «Мы намерены отправить несколько контейнеров в обратном направлении. Есть также программы с индийскими партнерами - ведутся переговоры о грузоперевозках из Индии в Европу через территорию Армении. С иранской стороной уже есть договоренности, в ближайшие дни мы завершим подготовительные работы, а по части Индии было сделано предложение, которое заинтересовало индийских партнеров, и переговоры продолжаются».