В Министерстве образования и науки РА было созвано совещание по поводу эффективности видеоуроков и тематической направленности. В ходе обсуждения в рамках поручения правительства РА о развитии сельских школ и дистанционного обучения были подведены итоги проведенных видоеуроков, примененных в ходе уроков методических подходов и эффективности телекоммуникационных инструментов. Об этом «Арменпресс» сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки РА.
Совещание провел министр образования и науки Армении Левон Мкртчян, в нем принимали участие координирующий сферу общего образования заместитель министра образования и науки М. Мкртчян, а также руководители отдела общего образования Минобразования РА, Национального института образования, Национального центра образовательных технологий и ответственные школ, занимающиеся организацией видеоуроков.
Представляя цель встречи, министр отметил, что особым поручением со стороны премьер-министра РА в течение последних 1,5 месяцев министерством были организованы видеоуроки, которые проводились с участием ереванских, районных и сельских школ. “Мы начали испытание методологии и дистанционного образования, используя каждую неделю различные технические методы, мы пытались уточнить форматы методологии для того, чтобы понять, как внести элементы электронного образования в предметную образовательную программу. Уже давно электронное образование перестало быть дополинтельным образованием. В наши дни это метод обучения, развивающийся очень быстро и динамично. Здесь собрались директора лучших учебных заведений с передовым опытом организации дистанционного обучения, и я жду от них конкретных шагов и профессиональных обоснованных предложений”, - отметил министр, обращаясь к участникам совещания и добавив, что с 1 сентября будущего года электронное или дистанционное обучение должно стать неотъемлемым компонентом школьной жизни и прикладным методом обучения.
Министр отметил, что основная проблема преподавания – это обеспечение пространственности применения инструментов сферы ИТ, поскольку действующие в республике более 1400 школ в плане качества образования и технологической оснащенности находятся на различных уровнях, следовательно передовые школы должны взять на себя роль локомотива. “В качестве первого шага мы должны создать электронную платформу для различных предметов, используя накопленные в передовых школах ресурсы. Во-вторых, мы должны добиться того, чтобы все учителя могли полноценно пользоваться этими электронными ресурсами, применяли их в процессе обучения. Очень важно, чтобы в плане эффективности внедрение этой системы было измеримым, следовательно, с этой целью необходимо полностью пересмотреть методологию и программы по переподготовке учителей”, - отметил Мкртчян.
В данном контексте была подчеркнута важность того обстоятельства, что в рамках кредитной программы Всемирного банка в сфере образования производится оценка необходимости переподготовки учителей, и в объявленном с этой целью конкурсе уже выбрана победившая международная организация.
В ходе совещания директор Национального центра образовательных технологий (НЦОТ) Артак Погосян представил итоги исследования по оценке степени электронной оснащенности общеобразовательных школ, которые опубликованы на сайте https://lib.armedu.am/category/191/date_created/desc.
Согласно этим данным, в армянских школах на данный момент есть 20 тысяч компьютеров, 20% которых морально устарели и не соответствуют нынешним технологическим требованиям. Согласно исследованиям НЦОТ, мотивация применения инструментов сферы ИТ со стороны учителей оценивается довольно низко. Во время уроков телекоммуникационные методы в общей сложности, используют 500-600 учителей, хотя действует сайт “Справочник ресурсов”, содержащий около 5600 электронных ресурсов.
Участники совещания также отметили, что инструменты сферы ИТ очень быстро меняются, и, следовательно, их постоянное усовершенствование и пререподготовка соответствующих специалистов становятся обязательным комонентом учебного процесса.