Археологи обнаружили в пещерном комплексе Алексана Хузе зуб возрастом 6,5 тысяч лет

30.11.-0001 00:00

Раскопки в пещерном комплексе Алексана Хузе на юго-западе села Каринтак в Нагорном Карабахе дали ценные результаты. Исследования показали, что поверхностные слои пещеры насчитывают 50-60 тысяч лет. А это период, когда современный человек существовал одновременно с неандертальцем. С 1 в. до н. э. до 1 в. н. э. пещера была местом культового языческого поклонения.

В беседе с «Арменпресс» руководитель экспедиции, доктор биологических наук Левон Епископосян отметил, что 95-98% находок, обнаруженных  в результате проводимых в этом году в пещере раскопок - это останки животных.

“Самой интересной находкой был фрагмент бедренной кости человека, который ждет глубокое исследование, поскольку он очень плохо сохранился. Однако мы надеемся, что найдем в нем определенный генетический материал”, - заявил он.

По словам Епископосяна, в результате проведенных в 2015 году раскопок в этой же пещере археологи обнаружили зуб человека, принадлежащий к эпохе энеолита.

“В результате исследований мы выяснили, что зубу около 6,5 тысяч лет. Эта находка стала еще одним подтверждением факта генетической непрерывности”, - заявил руководитель экспедиции, добавив, что пещера Алексана Хузе является одним из тех исключительных комплексов, в которых в связи с благоприятными климатическими условиями, находки довольно хорошо сохраняются биологически.

Раскопки в пещере Алексана Хузе были начаты 1-го и завершились 15-го августа. На месте работала армяно-польская экспедиция.  В будущем состав экспедиции пополнится новыми специалистами для проведения всеобъемлющего исследования.

Написать нам

Ваше имя*:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения.

Армянская клавиатура