Азербайджан не желает дипломатического решения карабахского вопроса, чему подтверждением инцидент с вертолетом, заявил азербайджанский политолог Зардушт Ализаде в интервью радиостанции «Эхо Кавказа».
Как передает «Арменпресс», Ализаде считает бессмысленной пропаганду Азербайджана, направленную на сомнение в истинности операции армянского спецназа по эвакуации тел погибшего экипажа сбитого вертолета. «Хорошо, что забрали тела, так как погибли люди, которых надо было достойно похоронить», - сказал он.
«Сомнения» азербайджанской стороны в истинности операции армянского спецназа по эвакуации тел погибшего экипажа сбитого вертолета Ализаде объясняет тем, что в регионе «никто никому ничего не может доказать», в чем азербайджанский политолог Зардушт Ализаде обвиняет власти. Он также подчеркнул, что в вопросе разрешения конфликта он настроен пессимистически.
В интервью, данном той же радиостанции «Эхо Кавказа» эксперт армянского Центра по международным и политическим исследованиям Рубен Меграбян, в противоположность, выразил надежду на скорейшее разрешение вопроса, и что «вместо пушек заговорят дипломаты».
Он также подчеркнул, что в данный момент в разрешении конфликта не заинтересованы ни азербайджанские власти, ни Россия, чему подтверждением то, что в течение 10 дней после поражения вертолета ни армянская, ни международная дипломатия не смогли решить вопрос, так как Азербайджан упорно этого не хотел.
12 ноября, в 13.45, на восточной стороне воздушной границы НКР в результате нарушения азербайджанской стороной режима прекращения огня, во время учебного полета был поражен вертолет МИ-24 ВВС НКР. Учитывая официальные заявления и полное отсутствие разумной логики, Вооруженные силы НКР вынужденно предприняли спецоперацию по выяснению обстоятельств и судьбы сбитого противником 12 ноября вертолета ВС НКР, вытекающих из этого проблем и путей их решения. В результате выполненной боевой задачи с места происшествия удалось вынести тело одного их членов экипажа сбитого вертолета и останки двух других, а также некоторые важные части вертолета. Командиром экипажа был майор Сергей Саакян. Два других члена экипажа – лейтенант Азат Саакян и старший лейтенант Саркис Назарян. В ходе операции выведены из строя два аскера. У Армии обороны потерь не было.