Программа госбюджета Армении на 2017 год отражает основные положения программы правительства. На 2017 год предусматривается ускорение темпов экономического роста – до 3,2% , обусловленного как внешними развитиями, так и воздействием ряда реформ, запланированных на 2017 год, и проводимой в 2016 году стимулирующей стратегии налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики. Об этом, по сообщению «Арменпресс», в Национальном собрании во время обсуждения проекта госбюджета на 2017 год заявил заместитель председателя Центробанка РА Нерсес Ерицян, представляя заключение ЦБ по поводу проекта госбюджета.
“Примечательно, что в ходе реализации экономической программы 2017 года основной акцет правительство поставит на доходы бюджета и эффективное перераспределение ресурсов – одновременно продолжая осуществление оптимизации и сокращения бюджетных расходов, запланированных в ходе 2016 года. Благодаря им наряду с содействием стабилизации экономического роста станет возможной реализация политики сокращения дефицита. В данных условиях важно, чтобы мероприятия правительства были направлены на резкое улучшение деловой и инвестиционной среды и обеспечение повышение конкурентоспособности”, - заявил Ерицян.
Он добавил, что дефицит госбюджета на 2017 существенно сократится. По его словам, в связи с обеспечением экономического роста отмечается важность создания основ для формирования роста посредством структурных изменений частых инвестиций.
“И с этой позиции, хотя мы считаем что на валовый спрос это будет иметь сдерживающее влияние, однако это срочная необходимость с точки зрения обеспечения долга и макроэкономической стабильности. Только в этом случае мы будем иметь в экономике все необходимые условия для инвестиций и долосрочного экономического роста”, - уточнил Ерицян.
Ерицян прокомментировал и показатели 2016 года. По словам заместителя председателя Центробанка, экономический рост Армении в течение 2016 года сформировался в условиях сохранения медленных темпов роста мировой экономики и роста экспортного сектора экономики.
В течение 8 месяцев 2016 года продолжилось формирование слабого внутреннего спроса, который проявился как в сокращении расходов, нацеленных на частное потребление, так и в сохранении слабой инвестиционной среды. Слабая среда внутреннего спроса ослабла начиная с 2015 года и с ослабления носящих продолжительный характер денежно-налоговых условий, а также посредством имеющейся в экономике низкой среды роста цен.
Он добавил, что, тем не менее, исключительно посредством роста экспорта стало возможно содействовать формированию экономического роста и значительно снизить внешнюю уязвимость страны в результате сокращения дефицита текущего счета.