Американские психологи доказали справедливость расхожего представления о том, что мобильные телефоны, ланшеты и другие электронные гаджеты мешают детям справляться с домашним заданием, о чем они рассказали на конференции Академии американских педиатров в Сан-Франциско, сообщает Арменпресс со ссылкой на РИА Новости.
"Родителям крайне важно понимать то, что чем больше их дети контактируют с разными цифровыми гаджетами, тем сильнее их негативное влияние не только на успешность детей в учебе, но и на целеустремленность, стремление познавать новые вещи и умение сохранять самообладание", — заявила Стефани Рюст (Stephanie Ruest) из Брауновского университета (США).
Рюст и ее коллеги пришли к такому выводу, проанализировав данные, собранные национальными службами здравоохранения США при наблюдениях за здоровьем детей в 2011 и 2012 годах. В этих опросах приняли участие свыше 64 тысяч юных американцев в возрасте от 6 до 17 лет, об успеваемости которых в школе и об увлечении которых гаджетами ученым рассказали их родители.
К примеру, выяснилось, что подавляющее большинство детей тратит шестую часть дня или даже больше времени на подобные увлечения и что каждый час игр и просмотра телешоу заметно снижает вероятность того, что дети полностью выполнят домашнее задание. В частности, дети, тратившие на гаджеты от четырех до шести часов в день, примерно в два раза реже делали "домашку", чем их сверстники, игравшие или смотревшие ТВ лишь два часа в день.
Схожим образом гаджеты негативно влияли на другие черты психологии и поведения – по словам психологов, длительное увлечение видеоиграми и телевизором снижало мотивацию школьников, делало их нетерпеливыми и неспособными доводить дело до конца.