Усилен текущий контроль над строительными работами на трассе Север-Юг. Об этом в беседе с «Арменпресс» сказал замминистра транспорта, связи и ИТ Армении Артур Аракелян.
«Качество работ контролируется организацией подрядчика. Во время первого транша у нас были проблемы, компания допустила отклонения, за что понесла финансовое наказание. Это было сделано публично. После этого работы по 1-му траншу прошли экспертизу, сейчас они соответствуют установленному качеству. Сегодня строительные работы на трассе Север-Юг идут по установленному руслу, проблем по качеству нет, работают инженерная группа и независимая лаборатория. Мы внесли незначительные изменения в договоры, усилив текущий контроль над строительными работами на трассе Север-Юг. Результаты налицо»,- сказал замминистра транспорта, связи и ИТ Армении Артур Аракелян.
С его слов, завершены работы по 1-му траншу на участках Арташат-Ереван и Ереван-Аштарак: они введены в эксплуатацию. Сейчас там идут малые работы по организации переходов для сельхозтехники, скота, а также для осуществления разворотов.
«Сейчас идет работа по второму траншу на участке Аштарак-Талин. Начато бетонирование, если позволит погода – на 10 км будет проложен бетон. В этом году начался третий транш. Есть также участок от границы Ирана – это уже 4-й транш. Пока идут работы по предварительной квалификации, скоро результаты будут опубликованы. Зимой начнется этап проектирования»,- сказал замминистра транспорта, связи и ИТ Армении Артур Аракелян.
На замечание «Арменпресс» о том, что в свое время было недовольство жителей придорожных населенных пунктов в связи с ограничением их передвижений, замминистра транспорта, связи и ИТ Армении Артур Аракелян сказал, что работа по обеспечению проходов и переходов для жителей уже включена в договоры, и для крестьян будет обеспечена необходимая возможность передвижения.
«Сейчас это делается надземным вариантом, ограничивая на этих участках скорость. В дальнейшем такого, чтобы сначала строилась дорога – затем инфраструктура, уже не будет. Уже запланированы новые стандарты, которые обеспечат деятельность населения»,- сказал замминистра транспорта, связи и ИТ Армении Артур Аракелян.
Инвестиционная программа коридора Север-Юг имеет целью построить трассу Мегри-Ереван-Бавра, протяженностцю в 556 км, соответственно международным стандартам, и связать север и юг нашей страны, что обеспечит выход с южных границ Армении на Грузию, а оттуда – к портам Черного моря, предоставив возможность осуществлять высокостандартные грузоперевозки.