В беседе с «Арменпресс» главный дизайнер Еревана Гага Аматуни рассказал о планах на будущее и о том, что вскоре у Еревана появится свой бренд.
- Что воодушевило вас на роспись арочных проходов, зданий и гаражей?
- Эта работа идет в Ереване уже 6 лет. Мы начали с раскраски фасадов зданий, что нашло положительный отклик среди горожан и изменило облик города. Раньше все стены были серо-бетонные – с тех времен, когда уже не строили из туфа, а бетон не красили. Мы решили раскрасить город, заодно – расписать арочные проходы. В 12 районах города уже расписаны 150 арочных проходов. Мы не просто раскрасили их – чтобы избежать дальнейшего «вандализма», а расписали картинами. Следующий пункт- дворовые пространства, где было много одноликих гаражей, стен. Есть множество тематических решений – обучающего характера, сказочного содержания и просто красоты. Все это нашло положительный отклик среди горожан, и сейчас работы ведутся во всех районах города.
- Есть ли пока неосуществленные планы?
- В этом году запланировано благоустройство 230 дворовых территорий. Мы всегда подчеркиваем, что речь идет о всех районах города, поскольку мэр города принял политику равномерного их развития.
-Сколько лет, как осуществляется установка скамеек и мусорных баков, сколько их установлено в городе?
- Процесс идет уже 4 года. В этом году установлено 450 скамеек и 610 мусорных баков. Однако случаев вандализма стало больше: вандалы ломают скамейки и баки, их поиском занимается полиция. Иногда имущество ломается, скажем, вследствие аварии. На это мэрия выделяет ежегодно суммы, кроме того, указанное имущество ремонтируется и обновляется. Эти работы ведутся с марта по август.
- Какие планы вы будете представлять в будущем?
- Проектов много. Например, оформление люков. В последнее время во дворе Оперы установили 6 люков украшенных образами из опер. Начнем с Центра, затем перейдем к другим районам. Есть интересные проекты с опорами. Будет применен особый материал, на который нельзя ничего наклеить. Изменится и освещение Еревана. Этот проект уже осуществлен на проспекте Маштоца – установлены более яркие энергосберегащие лампы лед.
- Когда у Еревана появится свой бренд?
- Это один из наиболее важных вопросов. Процесс сложный и трудоемкий. 2 года назад мы пригласили специалистов из Лондона, которые провели опрос среди 1500 человек, чтобы понять суть Еревана. Существует стереотип, что Ереван – розовый город, однако этого города уже нет. Сейчас надо найти истинную символику Еревана, над чем работает большая команда. Идея в том, чтобы у Еревана появился свой цветок и аромат. Если туристы ощутят этот запах в Ереване, то, учуяв подобный запах в других местах, они вспомнят Ереван. Конечно же, это сложная работа, над ней трудятся 20 дизайнеров. По завершении работы Ереван полностью преобразится, начиная от рекламных щитов и рекламы на зданиях.
Интервью Лилит Демурян