Американские медики провели масштабное исследование рекламы и выяснили, что фактически все звезды шоу-бизнеса пропагандируют вредные для здоровья продукты в их рекламе на телевидении и в глобальной сети, говорится в статье, опубликованной в журнале Pediatrics.
"Наше исследование показало, что подавляющее большинство пищевых продуктов, рекламируемых 65 звездами эстрады, были вредны для здоровья. Всего одна звезда рекламировала полезные для здоровья продукты, и всего три других знаменитости – обычную или минеральную воду, а все остальные – "мусорную" пищу и сладкие напитки", — заявила Мэри Брэгг (Marie Bragg) из университета Нью-Йорка в Лэнгоне (США),сообщает Арменпресс со ссылкой на РИА Новости.
Брэгг и ее коллеги пришли к такому выводу, изучив ту рекламу, в которой участвовали эти звезды за последние 14 лет. Выбор звезд осуществлялся очень простым образом – ученые открыли ежегодный выпуск топ-100 песен в журнале Billboard и выбрали тех певцов и певиц, которые одновременно находились в верхней части этого рейтинга и нравились молодежи.
После этого ученые выяснили, в какой рекламе снимались или участвовали эти звезды, и измерили калорийность и проанализировали пищевые качества каждого продукта, который они продвигали. В дополнение к этому Брэгг и ее коллеги изучили то, насколько эта реклама была популярной на YouTube и в других видеосервисах, и объединили полученные данные.
В общей сложности, как рассказывает Брэгг, реклама с участием звезд была просмотрена на YouTube свыше 312 миллионов раз. Это, по словам ученых, крайне плохо, так как всего один "звездный" продукт – фисташки – был хотя бы немного полезен для здоровья. Все остальное – газировка, чипсы и прочие виды "мусорной пищи" – содержало в себе сахар или было просто вредно для здоровья.