Позиция Нагорно-Карабахской Республики в отношении азербайджанских диверсантов Дильхама Аскерова и Шахбаза Гулиева не изменилась. Об этом в беседе с Арменпресс сказал пресс-секретарь президента НКР Давид Бабаян, комментируя публикацию азербайджанских СМИ о том, что якобы в Берне в ходе встречи президентов Армении и Азербайджана Ильхам Алиев поднимал вопрос об освобождении Дильхама Аскерова и Шахбаза Гулиева.
«Наша позиция не изменилась. В отличие от азербайджанцев, мы не расквитались с ними. В их отношении был проведен открытый и прозрачный судебный процесс, как это подобает любому демократическому государству. Представители прессы, защитника прав человека как местные, так из-за рубежа, имели возможность прийти и увидеть, принять участие в этом судебном процессе. Их вина доказана, и они несут наказание», - сказал Бабаян.
Что касается возможности обсуждения вопроса, пресс-секретарь президента НКР отметил, что затруднится четко сказать, но добавил, что если и вопрос обсуждался, то это не что иное, как политическая манипуляция.
«Если у азербайджанской стороны подобные ожидания или желает поинтересоваться судьбой этих людей, то она должна обратиться к Нагорно-Карабахской Республике. Мы такого обращения не получали, но я сомневаюсь, что Алиев может взять на себя такой риск и поднять вопрос перед президентом Армении. Тот же Алиев героизировал будапештского убийцу (Рамиля Сафарова, который убил в Будапеште спящего армянского офицера – ред.).
Не думаю, что у него хватило смелости, тем более, что направлять подобный вопрос президенту Армении неправильно ни с правовой, ни с политической точки зрения», - добавил Бабаян.
Дильхам Аскеров осужден на пожизненное заключение и признан виновным по следующим статьям – ст. 316 УК НКР (шпионаж), ч. 2 ст. 350 (пересечение охраняемой Государственной границы НКР без установленных документов или без надлежащего разрешения, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо организованной группой), ч. 3 ст. 245 (незаконные приобретение, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенное группой лиц), ч. 1 ст. 129 (открытое похищение человека с применением насилия, опасного для жизни или здоровья), п. 3, 7, 14 ч. 2 ст. 103 (убийство, сопряженное с похищением человека, совершенное группой лиц или организованной группой по мотиву национальной, расовой или религиозной ненависти либо религиозного фанатизма).
Другой член преступной группы – Шахбаз Гулиев осужден на 22 года лишения свободы и признан виновным по следующим статьям – ст. 316 УК НКР (шпионаж), ч. 2 ст. 350 (пересечение охраняемой Государственной границы НКР без установленных документов или без надлежащего разрешения, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо организованной группой), ч. 3 ст. 245 (незаконные приобретение, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенное группой лиц), ч. 1 ст. 129 (открытое похищение человека с применением насилия, опасного для жизни или здоровья), а также в хищении чужого имущества.