Азербайджан не участвует в региональных действиях. В результате этого мы можем наблюдать ее постепенную изоляцию. Во время пресс-конференции в Арменпресс такую точку зрения выразил востоковед Вардан Восканян.
«Азербайджан не принимает участия в региональных процессах. Он является спутником Турции на Южном Кавказе. Кроме того, цены на нефть резко упали, и Азербайджан потерял один из основных козырей. В этой связи политика Азербайджана, направленная на дачу взятки разным международным официальным лицам с целью принять сторону Азербайджана в серьезных вопросах, ослабилась. У Азербайджана возникнут проблемы в международной общественности», - сказал Вардан Восканян.
Не меньшие проблемы есть и внутри Азербайджана, связанные и с этническими вопросами, и с разными религиозными направлениями. Эти проблемы стали еще более явными в последнее время, в частности, в Нардаране, где произошел бунт против режима Алиева. «Мы увидели противостояние перед режимом Алиева со стороны религиозных представителей. Этот процесс рассматривается не только в контексте Азербайджана, но и Ближнего Востока. В связи с событиями в Нардаране обострились взаимоотношения с Ираном. Если правительство Иран выступило с сравнительно сдержанными заявлениями, то духовенство Ирана выступило с такими жесткими заявлениями, что это можно считать объявлением холодной войны Азербайджану», - отметил востоковед. В связи с тем, что Азербайджан ожидают удары со стороны международной общественности, у Армении появляется отличный шанс взять на себя новую роль. «Армения является фактором стабильности на Кавказе, и это не только мнение армянских экспертов, а объективной реальностью», - сказал он.
Что же касается обострения взаимоотношений между Россией и Турцией и возможной провокации напряженности на границе со стороны Турции, то Восканян отметил, что страх перед Россией в некоторой степени сдерживает Турцию.
Политолог Грант Мелик-Шахнзарян отметил, что, конечно, Турция желает открыть новый фронт, используя Азербайджан, однако расчеты говорят о другом. Действия России поставили крест на работе, проделанной Турцией за последние 3 года.