Процесс референдума по конституционным реформам сторонники «да» и «нет» представляли, впадая в крайности. Оппозиция говорила, что если победит «да», то страна разрушится, а правительство говорило, что в случае «нет» страна сделает шаг назад. Как сообщает «Арменпресс», во время встречи с журналистами такую точку зрения выразил автор реалити-шоу «Да и нет», политтехнолог Карен Кочарян. «Конечно, в обоих лагерях были адекватные деятели. Но если рассмотреть публикации в прессе, обсуждения в соцсетях, складывалось такое впечатление, что голосовали разные Армении. Поверьте, больше всего печалит этот факт, чем как проголосовали люди», - сказал Карен Кочарян.
Эксперт отметил, что в обществе существует недоверие. Именно в этой атмосфере, где царит недоверие во всех сферах, трудно сделать шаг вперед. «В контексте углубляющейся деградации я все реже вижу крупицы, вселяющие оптимизм. Что же касается развитий политических событий, то я не ожидаю никаких переломных моментов. Причины разные. «Новая Армения» может и сделает какие-либо шаги, но здесь отсутствует политическая составляющая. Не удивительно, что эта самая сила пыталась привлечь и других политических деятелей», - сказал Карен Кочарян и отметил, что, в конце концов, локомотивом является политическая сила. Кроме того, впереди Новый год, и наши соотечественники будут больше заниматься предпраздничными вопросами, чем политическими.
По словам Кочаряна, реалити-шоу «Да и нет» решило сразу несколько проблем. Одним из главных достижений стало то, что всеобщее безразличие, царившее до агиткампании, перед референдумом сломалось. «Если вначале граждане задавали вопросы лишь социального характера, то в конце ситуация изменилась. Люди уже начали задавать вопросы относительно конституционных реформ», - сказал Карен Кочарян. Вторым главным вопросом было то, что политические и общественные деятели непосредственно пообщались с народом и не ограничивались лишь выступлениями с трибун. Во время шоу участники могли увидеть и понять, в каких условиях на самом деле живут люди в регионах, что думают. «Это первое реалити-шоу такого формата в Армении. Это огромный опыт и для телевизионщиков, и для политического поля. Было бы желательно, чтобы широкие массы оппозиции приняли участие и использовали бы данную возможность. Но они не согласились в связи с разными причинами. Думаю, после начала шоу некоторые деятели изменили свое мнение, однако было уже поздно»,- сказал политтехнолог.