Преследование правозащитников в Азербайджане должно быть прекращено. Как сообщает Арменпресс со ссылкой на Turan, об этом заявил Комиссар по правам человека Совета Европы Нийлс Мужниекс по итогам своего двухдневного визита в Баку.
В сообщении его офиса по данному поводу сказано, что «необходимость данного визита объяснялась арестами практически всех партнеров моего офиса из числа гражданского общества Азербайджана, что делает фактически невозможным работу в сфере прав человека в стране».
Тяжелая ситуация с правами человека в Азербайджане была отмечена Комиссаром еще в мае 2013 года в специальном докладе, а в апреле нынешнего года отмечено дальнейшее ухудшение ситуации.
"Это репрессивные меры прямо противоположны тем рекомендациям, которые были сделаны в моем докладе», - отметил он.
Часть нынешних арестов связана с изменениями в законодательстве об НПО.
Беспокойство по данному поводу также ранее было высказано, отмечалось, что изменения вынуждают НПО работать с большим риском.
«Законодательство не должно делать невозможным работу в области прав человека.
Это касается и тех, кто получил гранты, не зарегистрировав их. Их нельзя за это наказывать», - отметил Мужниекс.
В ходе встреч с официальными лицами Комиссар ставил вопрос о необходимости выполнения решений Евросуда по правам человека в отношении Ильгара Мамедова.
Суд постановил, что Мамедов был незаконно задержан до суда, он должен быть отпущен, если власти хотят показать, что выполняют свои обязательства перед Советом Европы.
Еще одним беспокоящим делом в пресс-релизе называется арест известного юриста Интигама Алиева, дело которого в приоритетном порядке будет рассмотрено Евросудом.
Все эти вопросы были подняты в ходе встреч Комиссара с генпрокурором Закиром Гараловым, министром юстиции Фикретом Мамедовым, замминистром иностранных дел Махмудом Мамедгулиевым и омбудсманом Эльмирой Сулеймановой.
В ходе визита Мужниекс посетил также СИЗО Кюрдаханы, где встретился с Анаром Мамедли, Лейлой Юнус, Расулом Джафаровым и Интигамом Алиевым.
Кроме того, Комиссар имел встречи с членами семей арестованных, адвокатами и некоторыми представителями гражданского общества.