Министр НО РА Армен Ашотян выступил в Американском университете Армении с лекцией на тему «Интеграция через образование». Как сообщили Арменпресс в пресс-службе МНО, министр отметил, что для него большая честь выступать в одном из ведущих вузов Армении.
«В СНГ есть образовательные программы, но известно также, что они устарели и нуждаются в обновлении. Я затрудняюсь назвать событие в мировой образовании, которое произошло бы в СНГ. Основная часть образовательной системы Армении – это европейское высшее образование: в этом году мы отмечаем 10-летие вступления в Болонский процесс. Мы с самого начала стали реформировать нашу образовательную систему, унаследованную от Советского Союза, и в 2005г. попытались создать национальную систему в соответствии с европейскими критериями», - сказал Ашотян.
По его словам, несмотря на все трудности, удалось преодолеть первый этап реформ. В сфере образования Армении осуществлены все системные преобразования, которые необходимы для соответствованияеврокритериям.
«Сегодня у нас трехступенчатая образовательная система, кредитная система, центры институциональной квалификации не только на национальном уровне, но и на университетском. Образование – лучший инструмент для сближения людей. Думаю, поэтому Евросоюз уделяет большое внимание образованию и научным проектам в странах Восточного партнерства», - сказал Ашотян.
Он напомнил, что в 2014г. в ЕС стартовала новая программа «Эразм+». Следующая важнейшая программа «Горизонт-2020» - это научное пространство, которое позволит армянским ученым стать членами Союза европейских исследователей. В 2016г. Армения официально присоединится к программе «Горизонт-2020», а это значит, что армянские ученые получат возможность получать финансирование из ЕС и находить там партнеров.
«Армения никогда не изменит своего места в европейском высшем образовании. Армения – единственная страна не член ЕС, которая взяла на себя функции секретаря Болонского процесса на 3 года и проведение форума министров БП в Ереване. Так что цивилизационный выбор Болонского процесса – это не только задача образовательного критерия для Армении, но и ценностной системы.
На данный момент в ЕАЭС нет образовательной системы. Но есть пункты, которые принуждают стран-участников автоматически принимать дипломы и ученые звания (за исключением медицинского, педагогического и юридического образования).
Таким образом, единая экономика диктует общий рынок труда и единое образование. Мое личное мнение: если ЕАЭС – долгосрочный проект, то он должен иметь свою образовательную систему и свои программы, поскольку страны ЕАЭС – члены Болонского процесса. И если ЕАЭС будет иметь свою образовательную систему и свои программы, он не только не будет противоречить европейским программам, а наоборот – будет перенимать европейский опыт. Подводя итог, скажу: образование должно рассматриваться как важный политический и экономический инструмент в долговременной и стабильной интеграции», - сказал Армен Ашотян.