В ЕАЭС должно быть единое образовательное пространство – Армен Ашотян

21.11.2015 14:28


Министр НО РА  Армен Ашотян выступил в Американском университете Армении с лекцией на тему «Интеграция через образование». Как сообщили Арменпресс  в пресс-службе  МНО, министр отметил, что для него большая честь выступать в одном из ведущих вузов Армении.  

«В СНГ есть образовательные программы, но известно также, что они устарели и нуждаются в обновлении. Я затрудняюсь назвать событие  в  мировой  образовании, которое  произошло бы в СНГ.  Основная часть образовательной  системы  Армении – это европейское  высшее образование: в этом году  мы  отмечаем 10-летие вступления  в  Болонский  процесс. Мы  с самого начала стали реформировать нашу  образовательную систему, унаследованную от Советского Союза, и в  2005г. попытались создать национальную систему в соответствии с европейскими критериями», - сказал Ашотян. 

По его словам, несмотря  на все трудности,  удалось преодолеть первый  этап реформ. В сфере образования Армении осуществлены все  системные преобразования, которые необходимы для соответствованияеврокритериям. 

«Сегодня у  нас трехступенчатая образовательная система, кредитная система, центры  институциональной  квалификации не только на национальном уровне, но и на университетском. Образование – лучший  инструмент для сближения людей. Думаю, поэтому  Евросоюз уделяет большое  внимание  образованию и научным проектам в странах Восточного партнерства», - сказал Ашотян. 

Он напомнил, что  в 2014г. в ЕС стартовала новая программа «Эразм+». Следующая важнейшая программа «Горизонт-2020» - это научное  пространство, которое  позволит  армянским ученым  стать членами Союза европейских исследователей.  В 2016г. Армения  официально присоединится к программе «Горизонт-2020», а это значит, что армянские  ученые получат возможность  получать финансирование из ЕС и находить  там партнеров. 

«Армения  никогда не  изменит своего места в европейском высшем образовании. Армения – единственная страна не член ЕС, которая  взяла на себя функции секретаря Болонского процесса на 3 года и проведение  форума министров БП в Ереване. Так что цивилизационный  выбор Болонского процесса – это не только задача образовательного критерия  для  Армении, но и ценностной  системы.

На данный  момент в ЕАЭС нет образовательной системы. Но есть пункты, которые  принуждают стран-участников автоматически принимать дипломы  и ученые звания (за исключением медицинского, педагогического и юридического образования). 

Таким образом, единая экономика диктует общий  рынок  труда и  единое  образование. Мое личное мнение: если ЕАЭС – долгосрочный  проект, то он должен иметь свою образовательную систему и свои программы, поскольку страны ЕАЭС – члены  Болонского процесса. И если  ЕАЭС будет иметь свою образовательную систему и свои программы, он не  только не  будет противоречить европейским программам, а наоборот – будет перенимать европейский  опыт. Подводя итог, скажу: образование  должно рассматриваться  как важный политический и экономический  инструмент в  долговременной  и стабильной  интеграции», - сказал Армен Ашотян.  



Написать нам

Ваше имя*:
E-mail*:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения.

Армянская клавиатура

   
абгдезэытжилхцкhдзкхч

мйншвочпджрсвтRцупк(k')офев