Аэропорт Степанакерта может принимать грузовой Ил-76, пассажирскийAirbus 320 и 321, Boeing 337 иSuperJet. Взлетная полоса на данный момент – 2270 м, ширина – 45 м вместо прежних 37 м.
Об этом сообщил бывший начальник управления гражданской авиации при правительстве НКР Дмитрий Адбашян. Он сказал, что в советское время аэропорт обслуживал ежедневно 8-10 рейсов, а во время войны – 20-25. Раньше взлетная полоса была построена таким образом, что после резкой посадки самолет увеличивал скорость. Но холмы в конце летной полосы взорваны и недостаток устранен.
До реконструкции российская компания «Аэропроект» считала, что степанакертский аэропорт не способен обслуживать полеты навигационными устройствами в плохую погоду и ночью. «Сегодня навигационные системы НКР и Армении едины, включая аэропорты Гюмри, Еревана и Степанакерта. Например, координатор полета в Ереване может управлять полетами в Степанакерте», - сказал он.
Аэропорт Степанакерта может принимать все самолеты, которые ВКС России используют для антитеррористических действий в Сирии. На вопрос Арменпресс Адбашян ответил, что расположение аэропорта Степанакерта позволяет использование его в этих целях.
Адбашян отказался отвечать на политические вопросы относительно использования Россией степанакертского аэропорта для антитеррористических действий.
Во время брифинга в Москве президент НКР Бако Саакян, по свидетельству ИА REGNUM, заявил, что аэропорт Степанакерта может быть использован ВКС России для антитеррористических действий в Сирии. Он отметил, что после сдачи аэропорта в эксплуатацию НКР готова обсудить с Россией вопросы сотрудничества этой инфраструктуры.