Евразийский экономический союз – это регион огромных возможностей. Новая промышленно-ориентированная экономическая политика закладывает основы для строительства на территории ЕАЭС новой экономики. Как сообщает Арменпресс, об этом сказал в интервью журналу «Таможня» член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии Ара Нранян.
Отвечая на вопрос, насколько динамично развивается сотрудничество ЕАЭС с третьими странами, Нранян отметил, что это огромная территория, наличествуют высококвалифицированные кадры, присутствуют перспективы, открывающиеся с развитием новых транспортных узлов и коридоров, а также есть благоприятная инвестиционная политика.
«Не случайно, что интерес к более тесному сотрудничеству с Евразийским экономическим союзом выражают все больше и больше стран из разных регионов мира. Уже подписан договор о зоне свободной торговли с Социалистической Республикой Вьетнам, подписаны меморандумы о взаимопонимании с Чили, Монголией, Перу. Ведутся работы по организации новых более тесных форматов сотрудничества с Китайской Народной Республикой, Израилем, Республикой Корея и Исламской Республикой Иран», - подчеркнул министр ЕЭК.
Коснувшись наблюдения о том, что существует мнение, что на данном этапе развития, а тем более до вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС присоединение новых членов к Союзу не является целесообразным, Нранян подчеркнул, что разработка такого масштабного и объемного документа, каковым является Таможенный кодекс ЕАЭС, требует долгой и кропотливой работы, которую проводила и проводит ЕЭК.
По его словам. включение в состав ЕАЭС новых членов не менее сложный и трудный процесс: это бесчисленные консультации и переговоры, обсуждение взаимных позиций и интересов, подготовительные работы для законодательной имплементации, а также инфраструктурной и организационной реструктуризации государственного управления потенциальных членов ЕАЭС.
«Все это требует долгих месяцев, если не лет, кропотливой и детальной работы, - отметил Нранян и добавил. - Следовательно, работы по изучению пожеланий других стран не стоит в обязательном порядке определять разработкой того или иного, пусть даже и фундаментального внутрисоюзного документа. Подобные процессы всегда могут протекать параллельно».