Правоохранительные органы Армении готовы содействовать любой стране в борьбе с терроризмом: Генпрокурор Армении

11.11.2015 20:08


В Сочи состоялась 7-я региональная конференция Международной ассоциации прокуроров для государств Центральной и Восточной Европы, Центральной Азии. Как сообщили Арменпресс в пресс-службе Генпрокуратуры Армении, в мероприятии принял участие генеральный прокурор Армении Геворг Костанян, который выступил с речью.

В своей речи Констанян, в частности, сказал:

«Глубокоуважаемые коллеги, дамы и господа!

Позвольте поприветствовать всех присутствующих на 7-й региональной конференции Международной Ассоциации Прокуроров, дающей нам замечательную возможность на высоком уровне обсудить актуальные вопросы. 

Данный формат обсуждений считаю чрезвычайно важным, в вопросе борьбы с терроризмом, поскольку каждый из нас, присутствующих, является одним из ответственных лиц своей страны в борьбе с преступностью. А эффективная борьба с терроризмом чрезвычайно важна, поскольку в современном мире терроризм, во всех своих проявлениях, представляет реальную угрозу для национальной безопасности, территориальной целостности, конституционных прав и свобод.

Согласно рекомендациям Организации объединенных наций (ООН), терроризм является самым опасным и сложнопрогнозируемым явлением нашего времени, которое с каждым днем получает всё новые виды и доходит до ощутимых объемов. 

Террористическая деятельность очень часто приводит к массовым человеческим потерям, к крушению духовных и материальных ценностей, что, в принципе, не подлежит восстановлению, становится причиной возникновения вражды и войн, а также ненависти между различными национальными и социальными группами.

Уважаемые коллеги, на сегодняшний день в Сирии и Ираке, так называемое «Исламское государство», является реальной угрозой как для региональной, так и для международной безопасности. Мы являемся очевидцами жестоких и нечеловеческих зверств, творимых на Ближнем Востоке, где фанатизм и религиозная нетерпимость привели к необратимым последствиям. Происходящие зверства имеют к нам непосредственное отношение, поскольку по их причине не только уничтожается армянское духовное и культурное наследие, но и погибают, а также становятся беженцами многочисленные армяне, проживающие в Ираке и Сирии. Живущие веками на территории Сирии армяне, в этот тяжелый для сирийского народа период, разделяют с ним все горести и потери. Мы в меру своих сил пытаемся помочь беженцам и на сегодняшний день Армения приняла более 16 тысяч беженцев из Сирии. Республика Армения является одной из первых в Европе по числу принятых беженцев.

Армения не раз высказывала свое осуждение в отношении преступлений и зверств, осуществленных «Исламским государством» и другими террористическими группами, и призывала мировое сообщество предпринять решительные шаги против этого нового бедствия.

Именно это и является одной из опасных ситуаций, которые должны рассматриваться в рамках наших совместных обязательств по предотвращению направленных против человечества преступлений. О важности этого вопроса с высоких трибун неоднократно высказывался Президент Республики Армения – Серж Саргсян.

В этой связи хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что в уголовном законодательстве как Армении, так и многих других стран, с формальной точки зрения, до сих пор сохранилось различие между понятиями "терроризм" и "международный терроризм". В уголовном кодексе Республики Армения это разные статьи (соответственно ст. 217 и ст. 389). Однако невозможно не принять тот факт, что прошли времена различия между понятиями "терроризм" и "международный терроризм". Бесспорно то, что в современном глобализированном мире меняется прежнее восприятие значения международных границ. Растущие масштабы разрушений и человеческих жертв, возникшие в результате террористических актов, произошедших за последние десятилетия, а также анализ географии террористической деятельности свидетельствует о том, что для террористов больше не являются помехой не только государственные границы, но и географическое расположение государства или расстояния. Данное заключение бесспорно свидетельствует о том, что ни одно, даже самое благополучное государство на планете, не может с уверенностью гарантировать безопасность своих же граждан на территории своего государства. И следовательно, ни один человек не может чувствовать себя в безопасности ни в одной стране мира, будь он гражданином даже самой далеко расположенной страны. 

Иногда создается иллюзия того, что теракт и другие преступления против мирных жителей происходят на других континентах и жители наших стран могут спокойно продолжать жить своей благополучной жизнью. Однако и эту иллюзию можно считать окончательно развеянной, и ярким примером этого может служить ситуация, сложившаяся в последнее время в Сирии и Ираке, происходящая в результате варварств, совершаемых "Исламским государством". В сложившихся условиях, для спасения своей жизни и жизни своих близких, мирным жителям не остается ничего другого, чем пересекать большие расстояния, полные опасностей, в поиске убежища в Европе и в других регионах. Эта ситуация показывает, что в любой точке земного шара, в случае террористических актов, преступлений, безнаказанности и хаоса, последствия будут ощутимы во всем мире. Рано или поздно, государства как минимум данного региона, столкнуться с этой проблемой свидетелем чего на данный момент являемся мы - относительно кризиса, который происходит сейчас в Европе в связи с огромным количеством беженцев. 

Фактически можно отметить, что на сегодняшний день, в мире, угроза терроризма достигла такого уровня, что не только гражданин  любого государства не может чуствовать себя в безопасности, вне зависимости от своего места жительства, но и в тех случаях, когда сам терракт и другие преступления против человечества происходят в одних странах, их последствия непременно будут иметь свое воздействие на другие государства не только с точки зрения обеспечения должного общественного порядка, но и в плане социально-экономической безопасности страны. Именно это и является причиной того, что в борьбе с терроризмом необходимы комплексные усилия, поскольку уже всем становится ясно не только то обстоятельство, что любое государство, даже самое развитое, больше не в состоянии в одиночку бороться с этим злом, но и то, что ни одно государство не может прятаться за своими государственными границами и надеяться на то, что данное зло до них не доберется. 

Уважаемые коллеги, территорию республики можно оценивать, как относительно безопасную, в плане угрозы терроризма. Однако как я уже отметил, трагические последствия ситуации, созданной в Сирии и Ираке, Армения ощутила на себе сполна, приняв у себя около 16  тысяч беженцев из данного региона. И соответственно, несмотря на то, что на территории Армении не было случаев проявления террористической деятельности, Армения не может оставаться в стороне от борьбы с терроризмом, поскольку по нашему глубокому убеждению, любой террористический акт, совершенный в отношении мирных жителей в любой точке нашей планеты, направлен также против Армении. Это и является причиной того, что в нашей стране огромное значение придается всем направлениям в борьбе с терроризмом, в частности: предупреждению террористической деятельности, выявлению, противодействию, предотвращению и снижению его последствий, защите человека, общества и государства от терроризма, а также обнаружению и устранению условий и причин, способствующих террористический деятельности. 

С точки зрения вопросов обеспечения международной безопасности, интересы Республики Армения имеют объективную общность с интересами других стран, включая решение острых экологических проблем, международного сотрудничества в борьбе с незаконным распространением наркотических средств и оружия, с терроризмом и другими сферами.

В этой связи стоит отметить, что в результате проведенных в Республике Армения комплексных мероприятий, к примеру, не было выявлено ни единого случая финансирования терроризма. Однако нельзя исключить то, что возможна активизация сочетающихся с терроризмом таких явлений, как поток наркотических средств, незаконная миграция, траффикинг, финансирование терроризма и т. д.

А теперь я бы хотел обратить особое внимание на те направления в борьбе с терроризмом, которые осуществляются в Республике Армения. 

Как известно, сегодня международное сообщество вошло в такую эпоху развития информационных технологий, когда современная цивилизация, основные отрасли жизнедеятельности государств, в основном зависят от информационных систем. Одновременно с развитием этих положительных тенденций образовался существенно новый вид терроризма, который в свою очередь породил новые угрозы и вызовы для государственности, нормального развития общества и экономики, свобод и прав человека и гражданина.

Терроризм, используя методы киберпреступности, получил новые качества. 

Интересы Республики Армения в борьбе с кибертерроризмом и связаной с ним сферой информационной безопасности, что включает в себя информационные составляющие всех сфер и уровней общественной и государственной жизнедеятельности, определяют сущность информационной безопасности Республики Армения и связанной с ней борьбой с кибертерроризмом.

Уважаемые коллеги, наиболее важным в борьбе с терроризмом являются выявления и обезвреживание источников финансирования терроризма и террористических организаций. Считаю необходимым отметить, что власти Республики Армения предпринимают действенные шаги в деле борьбы с терроризмом и отмыванием денег. 

Неоспорим тот факт, что Уголовное законодательство может являтся сдерживающим фактором, однако не в полной мере. Следовательно, в первую очередь, должны срабатывать предупредительные и профилактические меры.

Республика Армения установила всеобъемлющий внутренний режим регулирования и надзора в отношении банков и не банковских финансовых учреждений, а также других органов, являющихся особо уязвимыми с точки зрения отмывания денежных средств и возможного финансирования терроризма, в целях недопущения и выявления всех форм отмывания денежных средств и возможного финансирования терроризма, причем такой режим основывается на  идентификации личности клиента, ведения отчетности и предоставления информации о подозрительных сделках.

Основные задачи и направления борьбы с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма установлены “Национальной стратегией борьбы с терроризмом” утвержденной распоряжением Президента Республики Армения от 16.04.2012г., законами Республики Армения “О борьбе с терроризмом” от 22.03.2005г. и "О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма" от 26.05.2008г.

Постановлением Правительства Республики Армения от 27.11.2012г.  была утверждена программа и график  реализации положений “Национальной стратегии борьбы с терроризмом”, а также распоряжением Президента Республики Армения сформирована межведомственная комиссия по вопросам борьбы с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма, в состав которого входит и заместитель Генерального прокурора Республики Армения.

Согласно Уголовно-процессуальному кодексу Республики Армения, следствие по тем делам, которые касаются терроризма, финансирования терроризма, отмывания денежных средств, ведется Следственным управлением Службы национальной безопасности Республики Армения. Надзор за следствием ведется специальным управлением, которое создано в структуре Генеральной прокуратуры Республики Армения.

Уважаемые коллеги, как уже было указано выше, бесспорно то, что в 21-ом веке, когда преступления уже не признают государственных границ, особую важность приобретает международная борьба с преступностью.

Необходимо отметить, что важнейшим фактором усовершенствования законодательства в вопросе организации эффективной борьбы с терроризмом и отмыванием денег, является присоединение Республики Армения к ряду международных договоров в рамках ООН, Совета Европы и СНГ».-0-/36/

Республика Армения является членом комиссии Манивал, имеет статус наблюдателя в Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, а  Центр финансового мониторинга Центрального банка Армении является членом группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт», что предоставляет возможность взаимодействовать с компетентными органами других стран и обмениваться информацией с помощью безопасной сети обмена информацией.

Прокуратура РА придает особую важность международному сотрудничеству, которое осуществляется в рамках действующих двусторонних и многосторонних международных договоров, а также на основе принципов взаимности и доброй воли.

Обобщая вышесказанное, отмечу, что несмотря на то, что в Республике Армения нет определенных проявлений терроризма, можно с уверенностью констатировать тот факт, что правовая система Армении дает соответствующую возможность и достаточную основу для эффективности борьбы с терроризмом, в частности, в вопросе выявления, предотвращения и преследования этого наиболее опасного преступления. Должная правовая база и является одним из основных факторов, которые обеспечивают полную готовность и эффективность действий правоохранительных органов Республики Армения оперативно реагировать на любое проявление такого рода преступлений. 

В связи с этим считаю необходимым заверить, что правоохранительные органы Республики Армения готовы оказывать безоговорочную поддержку правоохранительным органам всех и любого государства, в борьбе с преступностью, и, в частности, с терроризмом».



Написать нам

Ваше имя*:
E-mail*:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения.

Армянская клавиатура

   
абгдезэытжилхцкhдзкхч

мйншвочпджрсвтRцупк(k')офев