Мать воина-освободителя, пропавшего без вести во время карабахского конфликта, ждет его возвращения уже более 20 лет

11.11.2015 09:30


От начала военных действий в Арцахе прошло уже около 22 лет. В результате конфликта, начавшегося в 1992 г., пропали без вести около 800 армянских  воинов-освободителей.  Софья Геворгян уже 22 года, как ждет возвращения своего сына, который пошел защищать родину в 1993 г., каждый день разговаривает с фотографией пропавшего сына – Эдварда Сардаряна. Об этом она рассказала в беседе с «Арменпресс».

«Живу надеждой, разговариваю с фотографией сына, спрашиваю его, что случилось, как его ранили. Некоторые говорят, может ты больше не ждешь его, но, пока я жива, невозможно не ждать его.  Никто из моих родных не стучит в мою дверь; когда стучатся, независимо от себя, я думаю, а вдруг это мой сын, а я открою дверь и не узнаю его, или же мне станет плохо... Даже во сне я слышу его голос, как он зовет меня снаружи»,- рассказывает она.

Госпожа Софик рассказывает, что ее другой сын находится в РФ, когда она посещает его, не может долго там оставаться, так как думает, что пропавший без вести сын может вернуться и не найти ее.

 «Думаю, вдруг он вернется, постучит в дверь, и ему никто не откроет. Однажды – в 1995-96-ом, из Ноемберяна пришло известие, будто один турок говорит – дайте денег, я приведу ваших детей. Я сказала – приведи моего сына, я дам тебе денег. Я поехала в Ноемберян, а он не пришел, обманул»,- рассказывает мать Эдварда.

Карен – младший брат Эдварда, рассказал однажды матери, что видел парня в эдвардовой блузе, которую он узнал, так как ее  связала мать.

 «Карен пошел и нашел этого парня в связанной мною блузе. Парень рассказал, что блузу ему дла сам Эдвард, когда его ранило при наступлении», - рассказывает мать Эдварда.

С ее слов, Эдвард приехал домой на побывку в конце октября – на 15 дней. Он был ранен в руку, мать попросила сходить в больницу и взять разрешение остаться дома еще на некоторое время, но Эдвард отказался, сказав, что дал слово вернуться вовремя. Своим друзьям в селе сказал – ч ухожу, но это будет в последний раз.

...Международный Комитет Красного Креста занимается вопросом без вести пропавших с 1992 года. Основное направление – выяснение их судеб. Международный Комитет Красного Креста тесно сотрудничает с властями Армении, Арцаха и Азербайджана. В беседе с «Арменпресс» об этом сказал руководитель программ армянского отделения МККК Зара Аматуни.

Она рассказала, что они собирают сведения о без вести пропавших и передают их в госкомиссию, занимаюшуюся вопросами без вести пропавших, пленных и заложников.

 «С семьями без вести пропавших проводится работа, пытаемся помочь им в социальных вопросах, а также психологически, медицински и др.»,- сказала Аматуни, отметив, что Международный Комитет Красного Креста собирает образцы ДНК, чтобы, при возможности диалога с Азербайджаном, попытаться их найти.

Международный Комитет Красного Креста Армении, Арцаха и Азербайджана считает  без вести пропавшими более 4600 человек; из них 500 человек  из Армении, 400 – из  Арцаха. Пока не вернулся ни один из тех, кого считают без вести пропавшими.



Написать нам

Ваше имя*:
E-mail*:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения.

Армянская клавиатура

   
абгдезэытжилхцкhдзкхч

мйншвочпджрсвтRцупк(k')офев