Около 47% пассажиров хотя бы однажды сталкивались с потерей багажа по вине авиакомпании, при этом в большинстве случаев чемоданы и сумки удавалось получить обратно в течение 1-5 дней. Как сообщает Арменпресс, по данным онлайн-агентства путешествий Trispta, тем, как перевозчик справился с ситуацией, полностью довольными остались 22% респондентов. Желаемую компенсацию за безвозвратно утерянные вещи или поврежденный чемодан получили лишь 12% опрошенных.
Пассажиры полагают, что проблема возмещения ущерба состоит в недостаточно четко прописанных условиях компенсации. Среди основных причин потери багажа они назвали слишком короткое время стыковки.
«В рейтинг перевозчиков, которые чаще всего оставляют путешественников без вещей, попали ведущие авиакомпании, так как на них приходится больший объем перевозок», — считает генеральный директор Tripsta Филипп Бринкманн.
Около 21% потерь приходится на «Аэрофлот». При этом в половине случаев сумки удается найти в срок от 1 до 5 дней, реже — за 1-2 недели. В случае безвозвратно утраченного или поврежденного багажа лишь 7% пассажиров получили адекватную по их мнению компенсацию. Более четверти пострадавших пожаловались, что ущерб не был полностью возмещен.
Чуть меньше 10% участников опроса лишились багажа по вине «Трансаэро». В основном перевозчику удавалось найти багаж в срок от нескольких часов до 5 дней, однако не менее четверти путешественников остались недовольны сервисом даже после возвращения своих чемоданов.
Третье место заняла Air France, по вине которой 8% респондентов остались без своих сумок. Пострадавшие, чья поездка была испорчена, пожаловались, что иногда багаж возвращался в поврежденном виде, или в нем могла отсутствовать часть вещей. Частично был возмещен ущерб 32% опрошенным, 36% компенсации не дождались.
На Alitalia пожаловались 6% респондентов. Пассажиры обращают внимание на то, что компания не доставляет найденный багаж домой — за ним приходится выезжать лично. За повреждение вещей перевозчик компенсацию не предлагает.
S7, «ЮТэйр», Международные авиалинии Украины и Turkish Airlines теряют багаж пассажиров приблизительно с одинаковой частотой. При этом наиболее удовлетворены путешественники сервисом по поиску вещей в S7.