Эволюция происходит гораздо быстрее, чем считалось ранее

29.10.2015 18:39

Ученые из Лаборатории археологических исследований в Оксфорде исследовали задокументированную родословную кур и выяснили, что за последние 50 лет в их митохондриальном геноме произошли две мутации. По новым оценкам, скорость эволюции у птиц составляет 3,13х0,0000001 мутации в одной точке генома в год, что намного быстрее, чем можно было предположить, основываясь на данных археологов. Как сообщает Арменпресс со ссылкой на «Газету.ру», результаты были опубликованы в научном журнале Biology Letters.

Проанализировав подробное генеалогическое древо кур, выращенных в Политехническом институте Вирджинии, и ДНК из образцов крови 12 кур одного и того же поколения породы белый плимутрок, исследователи воссоздали путь передачи митохондриальной ДНК. Селекционеры начали отбор в 1957 году. С тех пор масса 56-дневных цыплят этой породы выросла в 10 раз.

Кроме того, был обнаружен один случай передачи митохондриальной ДНК по отцовской линии. Это происходит крайне редко, поскольку сперматозоид в норме не передает митохондрии — органоиды с двойной стенкой и собственной ДНК — в яйцеклетку, и гены из них можно получить только от матери, тогда как обычную ДНК из ядра клетки нам передают оба родителя. Возможно, разница оценок скорости эволюции на большом и маленьком временных масштабах вызвана присутствием транзитных — возникающих, но не закрепляющихся в популяции — мутаций, возникновение которых пока изучали только в родословных людей и других млекопитающих.

Написать нам

Ваше имя*:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения.

Армянская клавиатура