Трудно найти человека, который не любил бы Париж, независимо от того, бывал ли он в этом городе, или нет. Париж с населением в 10 млн жителей ежегодно принимает 28 миллионов туристов, так что сохранение и развитие этого огромного и прекрасного города требует особого подхода. Как пытается Париж преодолеть современные вызовы, Арменпресс попытался «выведать» в беседе с советником мэра Парижа по внешним отношениям Жан-Ивом Камю, находящимся на днях в Ереване.
«Это уже четвертый Ваш визит в Ереван, какие перемены Вы заметили?
Впервые я побывал в Армении в 2009 году, мой визит, в основном, был связан с участием в празднествах, посвященных Дню Еревана. Каждый раз я становлюсь свидетелем очевидных перемен в вашей столице, несмотря на сложную экономическую ситуацию, в которой находится Армения. Удивительно, что в подобных условиях страна стремится, тем не менее, экономически развиваться. Эти позитивные изменения бросаются в глаза уже на подходе к городу – на пути из аэропорта. Еще, все чаше на улицах Еревана встречаешь иностранцев, слышишь английскую, французскую речь.
Вы, как турист, видите проблемы Еревана, которые на Ваш взгляд, хотелось бы поскорее устранить?
Не секрет, что Армения обладает огромным потенциалом, чтобы стать крупным туристическим центром. Тем не менее, я, как человек незнакомый с армянскими буквами, я хотел бы видеть на улицах города указатели, помогающие иностранцам ориентироваться в вашем городе, поскольку зачастую трудно найти тот или иной памятник. Правда, не могу не отметить, что зеленых насаждений в Ереване стало больше. Это особенно важно сейчас, поскольку 2015 год объявлен со стороны ООН «Годом борьбы с изменениями климата». Кстати, в декабре будущего года Париж примет у себя Всемирную конференцию, посвященную снижению климатических изменений, принятые на ней положения станут серьезными вызовами для всех крупных городов мира.
Из современных мегаполисов Париж относится к городам, в которых удалось сравнительно разгрузить движение транспорта. Что было предпринято для этого?
Прежде всего, у нас очень популярна культура аренды велосипедов, что выгодно и доступно, тем более, что велосипедные стоянки «разбросаны» по всему Парижу и его пригородам. Люди, идя на работу, могут с легкостью оставить свои велосипеды на стоянке поблизости от своего места работы. Также, с помощью банковской карты, можно по доступной цене арендовать и электромобиль, а сдать его уже в другом удобном для вас месте. Таким образом, мы избавились от потока машин в Париже и от негативного их воздействия на окружающую среду. Сегодня в Париже многие переходят также на гибрид-машины.
Исторический сектор Парижа насыщен стариной, зданиями-памятниками. А при строительстве новых зданий действуют четкие законы?
Действующий в Париже и утвержденный мэрией специальный порядок четко устанавливает, какого типа здания могут строиться в данной части города, какой фасад и какие архитектурные решения они могут иметь. Соблюдение этого порядка чрезвычайно важно для Парижа. Даже если кто-то собирается отремонтировать или восстановить здание, он обязан предварительно известить мэрию и при проведении этих работ учитывать архитектурные особенности старого здания.
История Парижа уходит своими корнями во времена древнего Рима. Учитывая археологическую сторону, какой порядок действует при начале какого-либо строительства на территории города?
До проведения любых строительных работ в определенных частях города обязательно проводятся археологические раскопки, исследования. К примеру, когда собирались создать парковку у Собора Парижской богоматери, то на этом участке обнаружили следы самой старой части города. В связи с этим в форму автостоянок были внесены корректировки таким образом, чтобы открытые артефакты были видимы.
Интервью Анаит Минасян