Журналистика не любит предположений, в основе журналистики – факты. Если фактов нет, то нет и основы. Без фактов конструкция разрушится. Эта точка зрения принадлежит директору информационного агентства «Арменпресс» Араму Ананяну. Говоря на встрече с молодыми представителями диаспоры в Центре арменоведения ЕГУ о проблемах и тенденциях современной журналистики, Арам Ананян подчеркнул, что журналистика не может остаться в стороне от технологических развитий, она должна все время следить за инновациями и обновляться.
«Это не означает, что изменились правила и законы журналистики. Информационные технологии изменят форму подачи материала, статьи станут более сжатыми и короткими, однако от этого не изменятся ни содержание, ни качество материала»,- сказал Ананян, добавив, что любые изменения надо принимать объективно, и решать проблемы, учитывая обстоятельства.
Залогом успеха в отрасли медиа является представление о читателе. Кто твой читатель, какого возраста, что он хочет услышать от тебя? Это важнейшие вопросы, ответы на которые должен знать коллектив средства информации. «Твой читатель – твоя сила. Это твоя сеть, всегда надо быть на связи с читателями, иметь представление, кто они. Часто читатель может стать источником информации, особенно, в чрезвычайных ситуациях»,- сказал Арам Ананян, добавив, что для СМИ и журналиста самым ценным является авторитет, который превыше всего. В этом аспекте авторитету СМИ может повредить плагиат. «Украденные содержание или фотография не приносит чести любому СМИ. Не стыдно сослаться на источник – другое СМИ. Нужно, чтобы слову журналиста доверяли, слово журналиста должно иметь силу. Если ты занимаешься плагиатом у другого журналиста, уважение и доверие к тебе исчезают»,- сказал он.
Говоря о журналистике и бизнесе, Ананян сказал, что вступление бизнеса в журналистику оздоровит ее; если действовать по логике бизнеса, работа станет результативнее и продлится дольше. В то же время директор информационного агентства «Арменпресс» сказал, что в этом смысле есть и исключения, так как наличие СМИ может быть продиктовано необходимостью. Следовательно, понятия медиа, бизнес и ценности должны быть сопряжены, и у каждого из них должно быть свое место.