Авиационная отрасль Армении перестраивается. С одной стороны, армянский рынок покидают такие авиакомпании, как Чешские и Польские авиалинии, «Этихад», с другой стороны, ведутся переговоры с другими азиатскими и европейскими компаниями. В беседе с «Арменпресс» эксперт Министерства экономики по авиации Анна Чобанян сказала, что переговорные процессы уже предметные, однако не отметила, о каких авиакомпаниях или рейсах идет речь.
«Ведутся переговоры с различными авиакомпаниями, в том числе, бюджетными. Это уже предметные переговоры, однако до начала полетов комапнии должны приехать в Ереван, изучить поле, составить свой цикл, затем войти на рынок»,- сказала Чобанян.
Отвечая на вопрос, как ведомство объясняет то обстоятельство, сразу 3 крупных перевозчика покинули армянский рынок, она сказала, что такая тенденция характерна не только для Армении. Чобанян сказала, что подобные решения связаны с коммерческими вопросами, это не связано с политикой правительства в отрасли, о чем и сообщили им представители «Этихад»,, объясняя свой уход с армянского рынка.
На замечание о том, что часто этот вопрос увязывают с дороговизной услуг аэропорта «Звартноц», оказываемых авиакомпаниям, Анна Чобанян сказала, что в переговорах принимают участие и представители аэропорта «Звартноц», которые договариваются по этим вопросам с перевозчиком.
«Арменпресс» побеседовал также с пресс-секретарем ГУГА Армении Рубеном Грдзеляном, который представил перестройку отрасли авиации. «На европейском направлении сейчас не летают Чешские и Польские авиалинии, а/к Alitalia; с 1-го сентября не продлит договор «Этихад», с рынка ушли 6 мелких российских компаний. В этом году прибавились Эгейские и Иракские авиалинии, «Грозный авиа», добавятся рейсы Ереван-Тбилиси (рейс Ереван-Тбилиси начал действовать с 29 июня, - ред.).
На вопрос о том, как будут восполняться рейсы, которые совершали покинувшие рынок компании, Рубен Грдзелян сказал, что будут летать транзитом, через Москву, Украину, Вену.