Во время диверсии бывает, что часовня берет на себя выстрелы: Святейший Паргев о епархии Арцаха

03.07.2015 09:40


За 26 лет епархия Арцаха Армянской апостольской церкви проделала огромную работу. Отремонтировали 70 церквей, храмов и часовен. Предводитель епархии Арцаха архиепископ Паргев Мартиросян оценивает это как титанический труд, сделанный с готовностью, совместными усилиями. 

Сейчас главная задача – нехватка духовных лиц. «Трудно проводить богослужения во всех церквях, обходить деревни, когда не хватает священников. Они изматываются. Если бы на сегодня у нас было 50 священников, нам было бы легче. А имея 15 священников трудно развернуть такую деятельность, какую мы бы желали. Конечно, есть молодежные организации, культурные центры, есть связь со школами, армией, разными слоями общества; мы используем все связи, однако нас - духовных лиц, мало»,- говорит Святейший Паргев. В беседе с «Арменпресс» он говорил о деятельности сект, о роли священников в армии и вообще – об облике истинного  духовного лица.

                                Тип истинного  духовного лица

Прежде, чем стать священником, надо быть хорошим человеком, истинным мужчиной – с твердым словом, верным принципам. Нужно быть отцом по отношению к пастве, независимо от возраста и пола. Если будешь отцом, будешь брать на себя ответственность – все будет хорошо. Не надо ничего сложного. Перед богом ты – их духовный отец. Главное – это.

                   На границе каждый отряд имеет свою часовню

Когда церковь вошла в армию, начала ощущаться разница. Наши офицеры активны, есть настоящие христиане, воины, некоторые соблюдают пост. Важно, что военнослужащим в частях предоставляют автобусы, и те приезжают в церковь на богослужение. Наши священники проводят большую работу, раздают благословления. На границе каждый отряд имеет свою часовню, солдаты строят святыни, водружают кресты; бывает, что во время диверсии часовня берет на себя удар, выстрелы. Это – божья сила, которая охраняет наших солдат.

                         В Арцахе число сектантов с каждым годом уменьшается

В Арцахе есть сектанты, но их мало. Мы долгие годы держали Арцах свободным от них, но не смогли полностью оградиться железным занавесом. Они просочились, но они не очень активны. Пытаемся оградить прихожан от их пропаганды. Сектанты работают на уровне подсознания, манипулируют им. Неподготовленный человек не может воспротивиться им. Они подпадают под гипноз, затем отходят. Когда спрашиваешь, почему ты был с ними, отвечают, что были как-бы с закрытыми глазами, ослепли, с застывшими мыслями. Они стращают людей, и неосведомленному человеку трудно сопротивляться.

Церковь пытается помочь заблудшим; главное – мы пытаемся расшириться, распространиться. В советские годы у церкви была маленькая роль, она не имела места. После десоветизации возникли секты. Сектантов готовили за рубежом. Мы же были не готовы – как народ, так и церковь. Не было литературы, действующих церквей было мало.  Сейчас церковь распространяется, чем больше распространимся мы, тем меньше будет их роль. Нам еще многое предстоит сделать, многое было упущено, пропасть велика, ее сразу не преодолеешь. Однако главное то, что сейчас церковь распространяется, растет сознание людей, они не так легко попадают в западню.

АСМИК АРУТЮНЯН



Написать нам

Ваше имя*:
E-mail*:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения.

Армянская клавиатура

   
абгдезэытжилхцкhдзкхч

мйншвочпджрсвтRцупк(k')офев