«Медиа vs бизнес: партнеры или соперники»: руководители передовых СМИ мира пытаются предложить решения

19.06.2015 17:28


Руководители передовых СМИ мира в Санкт-Петербурге обсуждают необходимость создания глобального информационного контента в условиях трансформации мировой медиаиндустрии. В рамках Петербургского международного экономического форума прошло обсуждение «Медиа vs бизнес: партнеры или соперники», в котором приняли участие представители мировых информационных агентств, таких как Reuters, Associated Press, ТАСС, Kyodo News, ANSA и др.

Принимающий участие в форуме генеральный директор информационного агентства «Арменпресс» Арам Ананян в своем выступлении отметил, что журналистика и производство информационного продукта также являются бизнесом, и часто руководствуются рыночными отношениями.

«В случае с информагентствами, это интересы наших подписчиков, в случае с газетами и журналами – тираж, в случае с радио и телевещанием – рейтинги, а для всех сайтов – их посещаемость. Эти показатели отражают уровень наших традиционных источников дохода – продажу содержания и рекламы. Однако в этом плане журналистская деятельность, более чем какая-либо другая бизнес-сфера, наделена этической составляющей. Более того, большинство журналистов, выбирая свою профессию, не руководствовалось экономической мотивацией», - отметил Ананян.

По его словам, кризисные явления, бьющие по мировой экономике, имеют непосредственное влияние на деятельность медии. «В прошлом году наши коллеги отметили на этом форуме, что ситуация в глобальной экономике будет серьезно давить на доходы СМИ, независимо от формы их собственности. Средства массовой информации учатся жить при меньших возможностях. Это означает, что наши коллеги, где бы они ни жили, бывают вынуждены всерьез относиться к своим расходам. В то же время, это означает, что СМИ начнут относиться к бизнесу как к возможности дополнительного привлечения средств, а бизнес к СМИ – как к более доступному средству доведения информации до общественности», - подчеркнул директор ИА «Арменпресс».

В современном мире ситуация изменяется более чем быстро. По убеждению Ананяна, сегодня уже не назовешь новыми действующие в сети СМИ, уже не новость блогеры и социальные сети, уже не новость и то, что мы называем создаваемым потребителем содержанием (user generated content). Все это, в той или иной мере, нашло свое место в инструментарии деятельности традиционного медиа.

Традиционные СМИ, имея большие возможности, полностью используют новейшие технологические возможности. Это означает, что сеть является не столько средой, сколько базисом для нового информационного строя.

«Если год назад на этом форуме мы говорили о том, что люди везде окружены информацией, то сегодня более чем очевидно информацию люди стали воспринимать как будничный аксессуар – на подобие умных очков и часов. Мы сегодня близки к человеку более, чем когда-либо – как физически, так и во временном разрезе. Наши современные инструменты дают возможность быть с нашим читателем в беспрерывном общении. Правильное представление всего этого делает нас более чем привлекательным для бизнеса.

Сегодняшние процессы свидетельствуют о том, что поисковые системы и социальные сети знают все о любом потребителе информации. Аналитические инструменты, имеющиеся в наших руках, также дают возможность определить четкий образ нашего читателя.

Можно сказать, что тут интересы бизнеса и СМИ совпадают, однако важно учитывать и этические задачи СМИ. Средства, получаемые из традиционных источников - от продажи контента и рекламы, не безграничны. Процессы, наблюдаемые в мировой экономике, также не обнадеживают. Следовательно, СМИ обращают свое внимание на бизнес – туда, где есть дополнительные средства», - отметил Ананян.

Главы мировых информагентств обсудили ряд вопросов, в частности,  кто будет стоять за формированием глобального информационного контента в ближайшем будущем, какое влияние мировая информационная повестка оказывает на ключевые экономические процессы, насколько объективны сегодня медиа при освещении экономических событий и являются ли новости партнером или соперником для бизнеса.

На обсуждении также выступили главный редактор «Thomson Reuters» Пол Инграссия, президент агентство «Канадиан Пресс» Малькольм Кёрк, вице-президент агентства «Ассошиэйтед Пресс» Александер Макинтайер, генеральный директор информагентства «ТАСС» Сергей Михайлов, исполнительный директор «Kyodo News» Хироки Сугита и генеральный директор ANSA Джузеппе Чербоне.



Написать нам

Ваше имя*:
E-mail*:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения.

Армянская клавиатура

   
абгдезэытжилхцкhдзкхч

мйншвочпджрсвтRцупк(k')офев