Участники Министерского саммита Европейского пространства высшего образования и Четвертого форума Болонской политики благодарны Армении за прекрасную организационную работу. Как сообщает Арменпресс, в течение двух дней, 14-15 мая, в Ереване проходили мероприятия, которые впечатлили участников.
На итоговой пресс-конференции министр образования и науки Латвии Марите Сейле отметила, что мероприятие было организовано прекрасно. «Мы сделали важный шаг вперед. Болонский процесс очень важен для Европы. Высшее образование касается не только знаний, но и ценностей, позиций. Процитирую министра образования и науки Армении Армена Ашотяна: «Если хотим видеть, в каком образовании мы нуждаемся, то должны понять, какое общество мы хотим иметь», - отметила Сейле.
Руководитель департамента образования Европарламента Шур Берген также поблагодарил за превосходную работу. «В эти дни были представлены важные предложения об образовательных реформах. Эти мероприятия были важны, так как ответили на вопрос о том, что целью высшего образования является не только улучшение занятости, но и сохранение демократии», - подчеркнул он. Берген также отметил, что он рад тому, что Беларусь стала частью Болонского процесса.
Министр образования и науки Армении Армен Ашотян также подчеркнул, что Министерский саммит Европейского пространства высшего образования и Четвертый форум Болонской политики прошли на высоком уровне.
«Болонский процесс принадлежит все обществам, которые разделяют его. Я горжусь тем, что Армения подчеркнула свое место на европейской карте. Если были некоторые технические проблемы, то мы просим прощения. Мы создали для наших досточтимых гостей лучшие условия. Мы очень довольны тем, что смогли достичь такого уровня, мероприятие прошло на высочайшем уровне», - отметил Ашотян, поблагодарив всех партнеров мероприятия, участников и все СМИ, освещающие эти события.
Министр образования, науки и культуры Исландии Илуги Гунарссон подчеркнул, что в эти дни перед Европой стоит множество вызовов. «Лучшим путем решения этих проблем являются инвестиции в сфере образования. Болонский процесс является прекрасным примером того, как могут сотрудничать европейские страны и где надо делать инвестиции. Я из очень маленькой страны с маленьким населением, поэтому придаю большое значение сотрудничеству», - отметил он.
В пресс-конференции приняли участие также министры образований других стран, члены и руководители делегаций. Многие из них подчеркнули, что ереванские мероприятия были лучшими подобными событиями, которые они видели.
Целью Болонского процесса является создание Европейского пространства высшего образования, которое будет стимулировать конкурентоспособность европейского образования, мобильность студентов и возможности для трудоустройства. В Болонской системе задействованы 47 европейских стран, 10 консультационных организаций и прочие партнеры. Основные составляющие Болонской системы – трехступенчатое образование, рамки квалификаций, накопление и передача кредитов, вкладыш к диплому, обеспечение качества образования, взаимное признание, европейский совместный подход к степеням.