Болонский процесс дает вузам возможность двустороннего сотрудничества, что важно в плане развития вузовской системы стран-членов процесса.
«В Беларуси обучение 11-летнее. В старших классах – 10-м и 11-м, мы проводит углубленное обучение. Мы и сейчас гордимся нашими физиками, математиками, географами, которые возвращаются с призами с международных олимпиад. Если ходим двигаться вперед, то мы должны познакомиться друг с другом, и Болонский процесс дает нам такую возможность», - как сообщает Арменпресс, в рамках Министерского саммита Европейского пространства высшего образования и Четвертого форума Болонской политики сказала журналистам представитель делегации Беларуси Наталья Баранова.
Отметим, что на саммите было принято решение о принятии Беларуси в Европейское пространство высшего образования.
Баранова подчеркнула, что, в частности, Норвегия хотела еще раз обсудить вопрос участия Беларуси. «Это их позиция. Норвегия считает, что академические свободы наших студентов недостаточны. Чем больше академических свобод, тем лучше. Наш больше интересует вопрос финансов и мобильности студентов. Болонский процесс дает вузам возможность двустороннего сотрудничества. Что касается академических свобод, возможно, я покажусь не модной, но скажу, что они в нашей стране такие же, как и в вашей», - добавила она.
В Ереване стартовал саммит министров Европейского пространства высшего образования и 4-й форум Болонской политики: 500 участников из 52 национальных, 31 – международной организаций. Армения присоединилась к Болонской системе в 2005 году на саммите в Бергене.
Целью Болонского процесса является создание Европейского пространства высшего образования, которое будет стимулировать конкурентоспособность европейского образования, мобильность студентов и возможности для трудоустройства. В Болонской системе задействованы 47 европейских стран, 10 консультационных организаций и прочие партнеры. Основные составляющие Болонской системы – трехступенчатое образование, рамки квалификаций, накопление и передача кредитов, вкладыш к диплому, обеспечение качества образования, взаимное признание, европейский совместный подход к степеням.