Президент Сирии отметил, что в захвате Идлеба террористами основную роль сыграла поддержка террористов Турцией

17.04.2015 20:33


В интервью шведской газете «Expressen» президент Сирийской Арабской Республики (САР) Башшар Аль-Асад подчеркнул, что терроризм – это опасное явление, которое не знает границ, это — не местная и не региональная, а международная проблема.

Как сообщает Арменпресс со ссылкой на арабское сирийское агентство САНА, отвечая на вопрос о ситуации в Сирии, президент отметил, что терроризм находится под политическим прикрытием некоторых стран, руководителей и ответственных лиц, в основном западных. Многие из них неправильно оценивали происходящее. Ситуация усугубилась из-за отсутствия международного закона и эффективной международной организации, которые смогли бы защитить одну страну от другой, использующей террористов для её разрушения, как это происходит в Сирии.

На вопрос о том, не стала ли Сирийская армия слабей, Аль-Асад ответил, что это естественно, так как любая война ослабляет армию, независимо от её мощи и оснащённости современным вооружением. Война ослабляет все общество, экономику, нравственность и, конечно, армию, как часть этого общества.

Что касается захвата Идлеба террористами, то, как подчеркнул президент, основную роль в этом сыграла поддержка террористов Турцией, в том числе логистическая и военная, а также финансирование их Саудовской Аравией и Катаром. Он отметил, что в битве за Идлеб террористы «Джебхат Ан-Нусры», которая является частью «Аль-Каиды», правительство Турции и её спецслужбы вели себя как единая армия.

По поводу того, изменились ли за 4 года сирийского кризиса планы Турции, Катара и Саудовской Аравии, президент заявил, что эти страны не являются независимыми и, следовательно, не имеют собственных планов. Иногда их поведение обусловлено местью или ненавистью, что используется в чужих целях, в основном, в целях США. Поэтому нельзя сказать, что у них были собственные планы, однако они до сих продолжают поддерживать террористов. Такое поведение проявляется не только в отношении сирийского кризиса. Раньше они поддерживали террористов в Афганистане, идеологию ваххабизма и экстремизма, что привело к появлению терроризма в Европе. В Сирии они поддерживают ту же самую идеологию, те же самые группировки, но только под другими названиями.

Президент Аль-Асад подчеркнул, что базой любого террора в мире является идеология ваххабизма.

Он отметил, что в 80-х годах прошлого века членов группировок «Аль-Каида» и «Талибан» в Афганистане США называли «моджахедами», но после событий 11 сентября 2001 года стали называть их «террористами». Проблема США и некоторых европейских ответственных лиц, использующих террористов в своих политических целях, в том, что они недооценивают степень их опасности.

Отвечая на вопрос об итогах межсирийских консультативных встреч в Москве между представителями правительства САР и оппозиции, президент Аль-Асад обратил внимание на то, что впервые удалось достигнуть договоренностей по ряду принципов, которые могут стать основой последующего диалога. По его словам, следующая встреча должна стать еще более продуктивной, будет возможно достичь согласования всех принципов диалога, который приведет к урегулированию конфликта в Сирии.

Президент Аль-Асад поддержал идею спецпосланника ООН по Сирии Стаффана де Мистуры провести в мае-июне консультации с основными заинтересованными странами, чтобы оценить возможности нахождения общей платформы. Он отметил, что сирийская проблема усложнилась из-за внешнего вмешательства. Любой план по урегулированию кризиса в Сирии обречен на провал, если не прекратится вмешательство извне. Так случилось с планом де Мистуры в Алеппо, когда Турция потребовала от поддерживаемых ею группировок отказаться от сотрудничества с международным посланником. Чтобы усилия де Мистуры увенчались успехом, он должен убедить страны, поддерживающие террористов, прекратить это.

Сирийский лидер выразил поддержку планам де Мистуры, подчеркнув, что они соответствуют усилиям правительства по достижению локальных замирений в различных районах страны.

Президент Аль-Асад охарактеризовал как гуманную политику Швеции, принимающей сирийских беженцев, но отметил, что больше всего сирийцы, сбежавшие от войны, хотят, чтобы она закончилась. «Это наша общая цель», — сказал президент, добавив, что хорошо — дать людям приют, но лучше – помочь им вернуться домой.

Он также указал, что Швеция – важная страна в Европе, она может сыграть центральную роль в снятии навязанной Сирии блокады. Многие сирийцы оказались в Швеции и других странах не только из-за террористических акций, но и из-за блокады, затронувшей каждого гражданина.

1По словам президента, любой европейской стране необходимо запретить оказание покровительства террористам, даже если их называют «мирной» или «умеренной» оппозицией. Сегодня уже доказано, что оппозицию, которую поддерживали в Европе, составляют «Джебхат Ан-Нусра», «Аль-Каида» и «Братья-мусульмане».

Кроме того, необходимо оказать давление на страны, которые поддерживают террористов и препятствуют реализации мирных планов. Это, в основном, Саудовская Аравия, Катар и Турция. Такова была бы наилучшая гуманитарная и политическая помощь, которую Швеция оказала бы сирийскому народу.

Президент указал, что из-за действий террористов миллионы сирийцев были вынуждены покинуть свои дома. Это стало большой нагрузкой для государства, на которое легло основное бремя кризиса. Например, в 2014 году помощь, оказанная сирийцам международными организациями и так называемыми «друзьями Сирии», составила лишь 22% от объема помощи, предоставленной гражданам сирийским правительством, то есть, соотношение примерно 1:5. Что касается сектора здравоохранения, то соотношение там 1:18 в пользу государства. По-прежнему госслужащим выплачиваются зарплаты, посылаются вакцины и обеспечиваются основные потребности медицинских учреждений в районах, которые находятся под контролем террористов.

Президент подчеркнул: «Мы управляем страной и несем на себе основное бремя».

Говоря об угрозе возвращения джихадистов в европейские страны, в частности из Сирии, президент указал, что самыми опасными главарями ИГИЛ на Ближнем Востоке являются выходцы из скандинавских стран. Если возрастает угроза терроризма в Европе, то, следовательно, и Швеция не может оставаться в безопасности.

Коснувшись темы терактов, совершенных в начале года в Париже и Копенгагене, президент напомнил, что о такой возможности Сирия предостерегала с самого начала кризиса. Но тогда в Европе сказали, что, дескать, сирийский президент угрожает. На самом деле, это можно было предвидеть. У Сирии был накоплен большой опыт – более 50 лет — противостояния терроризму, но к ней никто не прислушивался. Между тем, события во Франции, Дании, Англии и Испании подтвердили ее правоту. Можно ожидать учащения подобных инцидентов, пока ответственные лица Европы не прекратят почитать такие страны, как Саудовская Аравия и Катар, только из-за их денег и, торгуя своими ценностями, позволять темной ваххабитской идеологии проникать и распространяться в некоторых европейских обществах.

На вопрос о наиболее эффективных путях борьбы с терроризмом президент ответил, что разрешение данной проблемы лежит в идеологической, культурной, образовательной, других плоскостях, включая задачу преодоления бедности. В том числе, необходимо урегулировать политические проблемы региона, в частности, арабо-израильский конфликт, который является одной из причин отчаяния молодого поколения.

По мнению президента Аль-Асада, чтобы успешно бороться с террором, спецслужбам необходимо сотрудничать, обмениваться информацией.

Можно использовать войну, чтобы защищаться от терроризма. Нельзя противостоять терроризму войной, но защищать себя можно только с помощью военных средств. Именно таким образом и ведется борьба с терроризмом.

2Что касается призыва ИГИЛ к своим сторонникам во всем мире приехать в Сирию и Ирак для создания так называемого «халифата», то, как отметил президент, в Сирии эта организация не имеет социальной базы, и в ближайшем будущем у ИГИЛ нет перспектив. Но если эта идеология распространится и укоренится в умах людей, то контролировать ее станет невозможно, и будущим Ближневосточного региона станут «Аль-Каида», «Исламское государство», «Джебхат Ан-Нусра» и «Братья-мусульмане», а сам он превратится в «задний двор» Европы.

На замечание журналиста о том, что ИГИЛ и «Джебхат Ан-Нусра» получают помощь извне, от Турции, Катара, Саудовской Аравии и других стран, но Сирии также помогает «Хизбалла», президент заявил, что нельзя проводить сравнение между террористическими организациями и государством, ведь его задача – защита граждан, которых терроризируют ИГИЛ, «Джебхат Ан-Нусра» и «Братья-мусульмане».

Президент указал: «Как правительство, мы имеем право обращаться за поддержкой к любому государству или организации в нашей войне против терроризма».

Он также подчеркнул, что терроризм не может быть внутренним делом, необходимо сотрудничество всех региональных сил. Например, Сирия сотрудничала с Ираком еще до появления ИГИЛ прошлым летом в Мосуле, потому что иракцы знали, что терроризм в Сирии может перекинуться в Ирак. То же самое с Ливаном: партия «Хизбалла» понимает, что терроризм в Сирии означает терроризм в Ливане. Такого рода сотрудничество является очень важным для всех.

Обвинения Сирии в использовании химического оружия Аль-Асад назвал частью пропагандистской войны, ведущейся с самого первого дня событий в стране с целью демонизации президента и государства, чтобы завоевать сердца и умы сирийских людей. Но это не сработало. То же самое происходит сейчас на Западе в отношении Украины или президента РФ Путина, западной общественности рассказывается не правда, а ложь. Эта медиа-пропаганда не отражает реального положения дел в Ближневосточном регионе. Так, они не привели ни одного доказательства применения химического оружия, и даже число жертв, опубликованное многими европейскими организациями в рамках этой пропаганды, варьировалось от 200 до 1400 человек. Это означает, что данные цифры не объективны и не точны. Единственное, что удалось доказать комиссии ООН, так это то, что был использован зарин, но неизвестно, как и кем. Тем не менее, они продолжают обвинять в этом Сирию. Но это нереально, потому что в случае использования оружие массового поражения должны были погибнуть не несколько сотен, а десятки тысяч людей, и это — рядом со столицей. Кроме того, именно правительство САР обратилось к Организации Объединенных Наций с просьбой направить миссию для проверки этих обвинений. Однако когда появились доказательства того, что химоружие было использовано террористами на севере Сирии, то никто не попытался это проверить, об этом даже не упоминалось. Так что это — составная часть политических планов против Сирии.

Отвечая на вопрос об обвинениях сирийского правительства в нарушениях прав человека и пытках в тюрьмах, президент Аль-Асад уточнил, что нужно различать между систематической политикой пыток и отдельными инцидентами. Когда речь идет о политике пыток, то самый близкий пример — Гуантанамо, где подобная практика была одобрена президентом США Бушем, его министром обороны и остальной американской администрацией. В Сирии никогда, ни при каких обстоятельствах не было такой политики. Любое нарушение закона, пытки, месть и тому подобное может быть отдельным инцидентом, за который виновный должен быть наказан. Такое, как и любое другое преступление, может случиться в любой точке мира.

Президент сказал, что, в принципе, сирийские тюрьмы могут посетить многие организации и лица, все зависит от вида сотрудничества между правительством САР и определенной организацией и от степени доверия к ней.

По его словам, не каждый боевик, воюющий против правительственных сил, является исламистом, но в настоящее время они преобладают, это ИГИЛ и «Джебхат Ан-Нусра».

Если говорить о свободе, то это — природный инстинкт каждого человека со времен праотца Адама, это свято для каждого, нелогично и нереально идти против человеческой природы. Однако нужно задать несколько простых вопросов: являются ли частью этой свободы убийства людей, разрушение школ и запрет детям их посещать, уничтожение объектов инфраструктуры — электросетей, систем связи и канализации, обезглавливание и расчленение жертв?

Президент добавил: «Я думаю, что ответ на этот вопрос предельно ясен для каждого, независимо от его культуры. Мы поддерживаем тех, кто стремится получить больше свободы, но через государственные институты, в рамках Конституции, а не с помощью насилия, террора и разрушения страны, не имеющих никакого отношения к свободе».

Что касается обвинений Сирийской армии, то, как заявил президент, те, кто их выдвигает, должны предъявлять доказательства. Разве смогла бы армия выдержать длящуюся 4 года войну против столь многих стран, в том числе великих и богатых, если бы убивала свой народ? Разве пользовалась бы его поддержкой? Это невозможно, нереально и неприемлемо.

Отвечая на вопрос, что можно было бы сделать по-другому с начала кризиса,  сирийский лидер напомнил, что еще тогда, в 2011 году, было принято решение сражаться с террористами и одновременно вести диалог.

Президент Аль-Асад заявил: «Мы приглашали всех за стол переговоров, поддерживали каждую инициативу, предлагавшуюся Организацией Объединенных Наций, Лигой арабских государств и любой из стран, независимо от доверия к этой инициативе, только для того, чтобы не дать кому-либо повода сказать, что мы не сделали этого или того. Таким образом, мы испробовали все. Я не думаю, что кто-то может нас упрекнуть, что мы должны были пойти в другом направлении в отношении диалога или борьбы с терроризмом. Таковы основные столпы нашей политики с начала проблемы».

Он отметил: «Я не думаю, что сейчас сирийцы могут сказать, что не хотят диалога или не хотят бороться с терроризмом».



Написать нам

Ваше имя*:
E-mail*:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения.

Армянская клавиатура

   
абгдезэытжилхцкhдзкхч

мйншвочпджрсвтRцупк(k')офев