Самым серьезным конкурентом на вновь открывающемся иранском рынке для России будет Китай, однако по целому ряду отраслей Москва может рассчитывать на приоритетные позиции, утверждает Deutsche Welle, опросившая аналитиков о перспективах российско-иранского экономического сотрудничества, как передает Арменпресс, об этом сообщает агентство РИА Новости.
"В соглашении по иранской ядерной программе, предусматривающем существенное сокращение Тегераном мощностей по обогащению урана в обмен на снятие санкций США и ЕС, еще много неясностей <…>. Однако, несмотря на неопределенность, российские компании уже начали прощупывать почву для возможного сотрудничества с Ираном в случае отмены санкций", — сообщает DW.
Реализовывать совместные с Ираном проекты готовы российские автопром, авиаиндустрия и судостроители. АвтоВАЗ, ГАЗ и КамАЗ уже ведут переговоры об организации в стране сборочного производства. Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" также готовится к возобновлению сотрудничества с Тегераном.
По словам профессора Высшей школы экономики Алексея Портанского, наиболее перспективные области российско-иранского сотрудничества — металлургия, авиа- и машиностроение, сельское хозяйство и энергетика. Поставки сталелитейной промышленности в Иран, по его данным, могут вырасти на 60-70%, кроме того, большое поле деятельности открывается и для РЖД.
Аналитик по России и Ближнему Востоку в Delma Institute в Абу-Даби Юрий Бармин утверждает, что "в ближайшие годы "Росатом" однозначно останется важнейшим игроком среди иностранных ядерных компаний на иранском рынке". Прежде всего, это продолжение реализации контракта на строительство второй очереди АЭС "Бушер".