Кинопродюсер создает Всемирный рейв

25.06.2014 10:48

 

Как я уже не раз упоминал в этой книге, один из лучших способов привлечь интерес к своим товарам и услугам — предоставить пользователям в Сети избранный бесплатный контент. Нет сомнений, что бесплатный контент способствует продажам. Поэтому мне было крайне интересно пообщаться с Райаном Гиленом, исполнительным продюсером фильма «Выпускники»107, и расспросить о его стратегии продвижения фильма через бесплатное предоставление саундтрека для скачивания в Сети.

Лауреат нескольких премий, комедия 2009 года «Выпускники» рассказывает о четырех друзьях, отправляющихся на побережье, чтобы беззаботно проводить время на пляже. Еще до своего официального выхода на экраны фильму удалось собрать большую зрительскую аудиторию людей от 18 до 34 лет после ряда крайне успешных фестивальных и предварительных показов. Единственной рекламой фильма были слухи и бесплатное скачивание саундтрека.

В фильме использована музыка нескольких замечательных независимых групп (The New Rags, Plushgun, Sonia Montez, The Mad Tea Party, Our Daughter’s Wedding и The Smittens), популярных у того типа покупателей, на который был рассчитан этот фильм. А потому предоставление саундтрека для бесплатного скачивания 108 кажется мне крайне эффективной стратегией.

Разумеется, это выгодно и самим группам, поскольку привлекает к ним новых слушателей, которые в дальнейшем, возможно, захотят приобрести их альбомы или сходить на концерт. «Сам наш фильм относится к независимому кино, и в создании саундтрека принимали участие независимые группы, — говорит Гилен. — И группы, и сам фильм требуют серьезной маркетинговой поддержки, потому что мы конкурируем с крупными студиями, огромными маркетинговыми бюджетами и кинозвездами. Наши конкуренты не только малобюджетные проекты. Мы конкурируем со всеми. Так что же мы можем предложить нашей потенциальной аудитории, чтобы выделиться на этом фоне? Просто отличный фильм и прекрасный саундтрек — этого недостаточно. Нужно, чтобы люди еще узнали об этом».

Гилен предоставляет потребителям специальные коды доступа для моментального скачивания полного саундтрека на сайте фильма. Он также продает музыку тем, кто не имеет кода, что делает более ценной возможность бесплатного скачивания. Коды раздаются на фестивалях, в местах, где собираются люди того покупательского типа, на который рассчитан фильм, на концертах групп, участвовавших в создании его саундтрека, и т.д. «Нам показалось разумным предлагать саундтрек бесплатно, чтобы одним махом обеспечить лояльность, показать наш товар лицом и компенсировать нулевой маркетинговый бюджет», — говорит он.

Меня интересовала реакция музыкантов, чья музыка предоставляется бесплатно. Не был ли кто-нибудь из них против? «И мне, и моим продюсерам понравилась эта идея, и, когда мы осторожно изложили ее музыкантам, те ее поддержали. Мне кажется, одним из важных факторов было то, что все понимали, какие усилия мы прилагаем для продвижения и фильма, и отдельных групп на саундтреке».

Вот что любопытно: по мнению Гилена, крупнобюджетное кино не станет использовать эту модель. «Киностудии, скорее всего, не скоро примут нашу модель, возможно, потому, что они обычно нагружают саундтреки известной музыкой, слишком дорогой, чтобы раздавать ее бесплатно, — утверждает он. — Лицензирование музыки — большая проблема для независимой киноиндустрии. Мы все заранее согласились с тем, что надо искать талантливые, но пока еще малоизвестные группы, которые будут рады возможности “засветиться” и охотно передадут нам лицензии на свои песни.

Мне кажется, если бы мы предложили такую схему уже знаменитым музыкантам, нас бы просто подняли на смех. Возможности новых медиа настолько широки, что нам прислали образцы своей музыки порядка 9000 групп, около 100 000 треков на выбор. Если наш маленький фильм хорошо пойдет, их музыку узнают люди по всей стране. В худшем случае окажется, что мы просто сделали для них видеоклип за 100 000 долларов, а это неплохо даже для популярной группы Rolling Stones, возможно, и подняли бы нас на смех, однако для мно- гих-многих групп это очень хорошая возможность». Такая стратегия отлично сработала для Гилена. «Бесплатный саундтрек оказался удачной идеей, — говорит он. — Бесплатная музыка помогла нам достучаться до очень многих людей».

Что же можете предложить вы бесплатно, чтобы создать собственный Всемирный рейв?

Независимый журналист Валентин

 

Написать нам

Ваше имя*:
E-mail*:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения.

Армянская клавиатура

   
абгдезэытжилхцкhдзкхч

мйншвочпджрсвтRцупк(k')офев